Подростки сменили гаджеты на лонжероны, крылья и фюзеляжи

9 октября 2015
Подростки сменили гаджеты на лонжероны, крылья и фюзеляжи

С наступлением октября в ряде школ столицы открылись авиакружки. Какие модели самолётов там изготавливают и как удалось оторвать подростков от гаджетов выяснял корреспондент «Вечерней Москвы».

Около пяти вечера в школе № 1286 тихо, как в предрассветный час. Продолжалось это недолго. Через пятнадцать минут детские голоса раздаются из класса биологии, который на два часа превратился в конструкторский центр. 19-летний преподаватель, студент третьего курса Московского авиационного института (национального исследовательского университета) Владимир Луханин, стоя за кафедрой раздает подросткам листы формата А3 с непонятными для непосвященных чертежами.

— Это модель самолёта ТУ-134, — вводит в курс дела будущих лётчиков и конструкторов Владимир Луханин. — Вам предстоит построить летающую модель этого дедушки отечественной авиации. Там где пунктир — ручкой чёрного цвета проводим сплошную линию, затем вырезаем детали, согласно последовательности, указанной на первом листе.

Подростки рассаживаются за партами, аккуратно раскладывая конструкторские комплекты из ватмана, клея, ножниц и линеек. Их мобильные телефоны вскоре оказываются погребены под обрезками ватмана.

— Я сам с 9 лет авиамоделизмом занимаюсь, — вполголоса мне рассказывает Луханин. — начинал с простых бумажных моделей, как эти ребята, в 10-ом классе собрал радиоуправляемую модель и после школы поступил в МАИ. Многие мои сокурсники так же сейчас по школам занятия проводят, причем совершенно бесплатно. Надо же нам новое поколение Яковлевых и Туполевых воспитывать. Кстати, эти признанные мэтры тоже когда-то начинали с авиакружков.

Чертёж модели ТУ-134 Владимир Луханин разработал сам на профессиональных конструкторских программах в своём вузе. Таких в Интернете не скачаешь. Владимир учёл все моменты, чтобы собранный самолёт при запуске не ушел в штопор или пике.

Фюзеляж, крылья, лонжерон, стабилизатор, кили. Пятиклассник Владислав Келлер уже знает все основные части самолёта.

— На вид ТУ-134 похож на Боинг, — считает подросток. — Круто выглядит наш дедушка авиации.

Всего в группу студента МАИ родители отдали 20 своих чад.

— Я пришел на родительское собрание, показал свои модели самолетов, они очень заинтересовались предложением. Многие удивились, что занятия бесплатные. Договорились, что придется незначительно потратится на расходные материалы. В итоге я набрал две группы по десять человек. Вон смотрите как они сосредоточено работают.

— Надо тоньше крыло клеить, толстоватый у тебя лонжерон получается, — даёт совет руководитель кружка Артёму Нагорному. — А так всё замечательно выходит, молодец! Программа у нас простая. Сначала потренируемся в изготовлении бумажных моделей самолётов, потом сделаем несколько на основе пенопласта. В финале выйдем на радиоуправляемые модели.

Покидая ребят, я поинтересовался у них:

— А кто хочет посвятить свою жизнь авиации?

Вмиг поднялись вверх две руки. Другие восемь ещё не определились с будущей профессией.

— Я хочу стать лётчиком! — заявляет Максим Аникеев. — Постараюсь попасть в военную авиацию? Почему? Там самолёты более манёвренные.

В этот день было

ОК «Мир» стал иметь полную конфигурацию из шести модулей
Начало эксплуатации варианта Ил-86 на 450 пассажиров
Выполнен первый пуск ракеты Х-29Л