Три кафедры МАИ, любимая работа и научная степень: история молодого учёного

31 августа 2020
Три кафедры МАИ, любимая работа и научная степень: история молодого учёного

«Чтобы дойти до цели, надо идти». Оноре Де Бальзак

Чтобы выше подпрыгнуть, нужно приложить больше усилий. Также и в жизни. Московский авиационный институт даёт студентам с активной позицией массу возможностей для углублённого развития в интересующих их направлениях в сфере высоких технологий, что поможет им стать уникальными специалистами, реализовать научные и профессиональные интересы, сделать карьеру в индустрии или науке, открыть свой бизнес, реализовать проект или создать прорывное изобретение.

Наталья Григоренко является выпускницей сразу двух кафедр МАИ, при этом девушка работает на третьей инженером, готовится к защите кандидатской диссертации и строит карьеру в индустрии, планируя в ближайшем будущем стать, как минимум, заместителем главного конструктора. Наталья рассказала пресс-службе МАИ о том, как строился её профессиональный путь и откуда возник интерес к научной деятельности.

Почему вы решили поступать в МАИ?

Любовь к авиации у меня с самого детства. В детстве мы с дедушкой часто смотрели в моноколь, наблюдая за самолётами. Он рассказывал, в чём их особенности, какие манёвры они способны совершать. Я думала поступать или в ГУАП, или в МАИ. В итоге выбор сделала в пользу МАИ.

Как строилась ваша образовательная траектория в МАИ?

Изначально я училась на кафедре 306 «Микроэлектронные электросистемы». Пошла туда, так как хотела узнать, что такое печатные платы. Потом захотела изучить что-то более глобальное. Так как в свободное время я интересовалась космонавтикой, решила пойти в магистратуру на кафедру 601 «Космические системы и ракетостроение», где в итоге получила диплом с отличием. Дипломная работа была связана с анализом и обработкой данных наноспутников.

А как развился интерес к научной деятельности? Как вы стали соискателем учёной степени кандидата наук?

Как только окончила бакалавриат, стала работать по специальности в Концерн «КЭМЗ». А когда оканчивала магистратуру, пошла по беспилотному направлению в компании «Кронштадт». Так я поняла, что мне очень интересна тема навигации в авиации и я хочу изучать и развивать её на более глубоком уровне. Я стала инженером на полставки кафедры 305 «Автоматизированные комплексы систем ориентации и навигации» МАИ и соискателем учёной степени по теме «Навигационные решения с использованием оптико-электронных систем беспилотников».

Соответственно, на кафедре занимаюсь темой навигационных данных, работаю с оптикой и электронными системами, провожу небольшие эксперименты. Есть идея связать кафедру с компанией «Кронштадт» в области алгоритмической структуры с точки зрения навигационного решения для беспилотника.

Когда планируется защита диссертации?

Не хочу с этим тянуть. Сейчас провожу сбор необходимых документов. Надеюсь, что через полгода-год выйду на защиту.

Как МАИ помогает вам развиваться в области ваших профессиональных и научных интересов?

Институт сыграл самую важную роль в шаге от детской, абстрактной и романтичной любви к авиации к делу всей жизни. Я именно тот человек, который безумно любит работу и готов работать, работать и работать, и, самое главное, получать результат.

Более того, если бы не МАИ, я бы, наверное, не стала специалистом, обладающим столь уникальным набором знаний и навыков. Мой путь, проложенный через три кафедры МАИ, помог получить разносторонний опыт и дал возможность стать специалистом широкого профиля. Я понимаю, что если меня поместить в любую отрасль, то мне потребуется совсем немного времени, чтобы полностью разобраться в специфике, будь то самолёт или ракета, отдельный блок или машина.

Какими своими достижениями вы особенно гордитесь?

На сегодняшний момент — это работа в компании «Кронштадт». Потому что начать с нуля и всего за несколько лет подняться до должности ведущего инженера в группе главного конструктора — это нелёгкий путь, хотя и весьма интересный.

Вы работаете над проектом обучения школьников авиации. Расскажите о нём подробнее?

Я вынашивала идею 3 года, мне всегда хотелось на малой родине — в Ставропольском крае — сделать что-то подобное. Сам проект «Юные авиаторы» зародился на форуме «Инженеры будущего» в 2020 году, когда я решила участвовать в грантовом конкурсе от Росмолодёжи. Грант я не получила, но идею не бросила, потому что она была очень близка мне лично. Мне самой и моим знакомым этого очень не хватало в детстве.

Идея в том, чтобы организовывать профориентационные занятия для школьников, используя настоящую кабину пилота и рабочие компьютеры. Чтобы обычный региональный школьник знал, что в авиационной отрасли множество разных интересных профессий, от айтишника до пилота. Чтобы он мог своими руками создать какую-то программу или запрограммировать дрона, изучить устройство летательного аппарата, посидеть в кабине пилота и почувствовать, что это такое. Иными словами, чтобы он смог ненадолго окунуться в эту сферу и примерить на себя разные профессии.

На каком этапе сейчас находится проект?

Я пока только в начале своего пути. Мне нужна техническая поддержка. На данный момент веду переговоры с Союзом машиностроителей России, планирую подключить к этому проекту альма-матер.

Какие профессиональные и научные планы вы строите на будущее?

Что касается научной деятельности, я смогу ответить после защиты кандидатской. Может быть, пойду дальше на доктора. А с точки зрения профессионального развития есть, куда расти и к чему стремиться в моей компании. Когда я устраивалась в «Кронштадт», на собеседовании у меня спросили: «Кем ты видишь себя через 5 лет?». Я ответила: «Как минимум, заместителем главного конструктора».

И планы не поменялись?

Хочется идти дальше, и я не собираюсь останавливаться. Конечно, у меня есть и более глобальные планы, но об этом позже.

По итогам участия в молодёжном форуме «Инженеры будущего-2020» вы вошли в первую десятку списка топ-100 личного рейтинга. Что, на ваш взгляд, помогло вам занять такую позицию?

На самом деле, больше всего мне помогла поддержка моего университета и команды. Помимо этого, я посвящала форуму всё своё свободное время — ежедневно с 16:00 до 22:00.

Победа не была самоцелью, было очень интересно узнать, что будет дальше. Мы снимали видео и участвовали во всех мероприятиях деловой, образовательной, культурной и спортивной программ форума. Если кто-то запускал челлендж, мы его подхватывали. Рейтинг из этого и складывался: победа в тех или иных мероприятиях плюс прохождение деловой и образовательной программы. А и ещё в деловой программе в конце лекции спикер выбирал самые интересные вопросы участников и за это давалось дополнительно 3 балла.

Что бы вы посоветовали студентам-первокурсникам, у которых есть желание уже сейчас активно развиваться в профессиональном и научном плане?

Я рекомендую им хватать это желание, держать его и не упускать. И идти к своей цели, несмотря на ряд трудностей, который может возникнуть у них на пути. Самое главное, что они попали в нужное место, ведь МАИ даёт все возможности для того, чтобы расти и развиваться там, где им это интересно. А приятным бонусом к этому станет уникальный набор полученных навыков и знаний. Самое главное, делайте шаги и, как я люблю говорить, «не опускайте лапки».

В этот день было

Первый вертикальный взлет СВВП с палубы корабля
Родился лётчик-вертолётчик Герой Советского Союза Н.И.Малышев
Родился лётчик-испытатель Ю. А. Егоров