Мастер-классы по IT в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе»

7 ноября 2018
Мастер-классы по IT в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе»
В Московском авиационном институте состоялись мастер-классы по Blockchain, интернету вещей, машинному обучению и искусственному интеллекту, а также по созданию компьютерных игр, построению интеллектуальных чат-ботов и кроссплатформенной мобильной разработке.

Blockchain и смарт-контракты

Абитуриентам МАИ продемонстрировали возможности облака Microsoft Azure для реализации Blockchain нодов, а также безопасности этого процесса. Школьники из инженерных классов были очень заинтересованы и задавали много вопросов, как по теме мастер-класса, так и о возможностях поступления в МАИ.

Системы интернета вещей и умный дом

Участники мастер-класса узнали о том, что представляет собой технология интернета вещей, как используется для решения бизнес-задач. Было рассмотрены виды самих «вещей», показано отличие между микрокомпьютером и микроконтроллером. А так как облако является неотъемлемой частью интернета вещей, то было рассказано также про облако Microsoft Azure и его решения Azure IoT Hub, обработку данных в Stream Analytics, а также вывод в Blob, Azure Functions, Azure PowerBi Embedded.

Машинное обучение в облаке Microsoft Azure

Машинное обучение — важное и наиболее активно развивающееся направление искусственного интеллекта. На этом мастер-классе были рассмотрены основные концепции машинного обучения, а также продемонстрированы примеры реализации некоторых алгоритмов для решения реальных задач. Большое внимание участники уделили демократизации искусственного интеллекта, теперь каждый человек может прикоснуться к нему, используя когнитивные сервисы Microsoft.

Это сервисы распознавания лиц, эмоций, речи, компьютерного зрения и многие другие. Также были продемонстрированы другие инструменты машинного обучения, такие как Azure Machine Learning, позволяющая строить граф Data Flow, обучая нейронный сети практически без навыков программирования, тем не менее, есть возможность расширения возможностей средствами языков программирования Python и R.

Как сделать свою собственную игру

Участники узнали об истории компьютерных игр, их разработке и решениях, которые существуют для создания игр. В ходе мастер-класса был рассмотрен движок Unity3D, а также другие инструменты, необходимые для гейм-дизайнера. Была представлена идеальная команда для разработки игры: сценаристы и копирайтеры, дизайнеры и гейм-дизайнеры, арт-дизайнеры, левл-дизайнеры, 2D/3D-артисты, аниматоры, композиторы, программисты, маркетологи и PR-менеджеры. Так ребята узнали, что для создания хорошей игры команда не ограничивается только лишь программистами: в этой индустрии требуются кросс-компетентные команды.

Кросс-платформенная мобильная разработка

На лекции были рассмотрены современные подходы к кроссплатформенной мобильной разработке. Учащиеся познакомились с технологией Xamarin и сравнили её с React Native. Участники изучили разные подходы к разработке и современные облачные решения от Microsoft для мобильных решений. Xamarin используется тогда, когда требуется разработка одновременно под iOS и Android.

В этот день было

Первый полет самолета Ту-334
Первая ночная посадка самолета Т10К-2
Первый полет гидросамолета Бе-8