Кабина экипажа дирижабля AU-30 будет отремонтирована в МАИ

3 июля 2009 Отраслевое студенческое конструкторское бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института (ОСКБЭС МАИ) примет участие в ремонте гондолы дирижабля AU-30, сообщил главный «АвиаПорту» конструктор МАИ ОСКБЭС Вадим Демин.Дирижабль AU-30 был спроектирован и построен российской компанией «РосАэроСистемы», а МАИ создал гондолу дирижабля AU-30 для проведения исследований в полярных условиях экспедицией под руководством известного полярного исследователя француза Жана-Луи Этьена.В прошлом году дирижабль Жана-Луи Этьена потерпел крушение — он сорвался с удерживающей его причальной мачты на аэродроме в департаменте Вар из-за сильного ветра. Во время бесконтрольного полета дирижабль, двигавшийся на низкой высоте со скоростью 40 км/ч, задел два автомобиля, дом и, в конце концов, врезался в фасад другого дома. При происшествии никто не пострадал, но дирижабль был выведен из строя.Сейчас МАИ работает совместно с фирмой «Авгур». Поврежденная гондола дирижабля AU-30 находится в МАИ. Институт будет производить ремонт этой гондолы. Полученные гондолой при аварии повреждения можно оценить как повреждения «средней тяжести». «Работы по ремонту гондолы займут три-четыре месяца после начала финансирования», — считает В. Демин.Как сообщалось ранее, Этьен пока не собирается лететь на Полюс. Однако, есть несколько российских потенциальных экспедиторов, которые хотят на AU-30 покорить Северный полюс. Скорее всего, экспедиция может состояться в 2010-2011 годах. Наиболее благоприятные погодные условия для этого в апреле.

В этот день было

Первый полет спортивно-пилотажного самолета Су-26
Опытный ударный самолет укороченного взлета и посадки Т6-1 выполнил первую пробежку
Вышло постановление СМ СССР, поручавшее ОКБ А.Н.Туполева разработку сверхзвукового бомбардировщика «105»