В МАИ на «Гагаринских чтениях» выступили талантливые школьники
10 апреля 2018С юных инженеров и изобретателей — школьников из разных уголков России и других стран — стартовала масштабная Международная молодёжная научная конференция «Гагаринские чтения. Открытие состоялось 5 апреля в стенах Московского авиационного института (национального исследовательского университета). Отметим, что в этом году мероприятие посвящено 100-летию со дня основания Центрального аэрогидродинамического института им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).
В день официального открытия «Гагаринских чтений» в МАИ собралось более 200 участников. Причём юные дарования представили на конкурс не только интересные доклады, но также собственные перспективные разработки.
— Школьники приезжали с макетами самолётов, вертолётов, другими интересными изобретениями, — отмечает в беседе с mai.ru ответственный секретарь конференции Маргарита Гордеева. — На конкурс было подано более 150 заявок, но на само мероприятие приехало ещё больше людей. Например, очень большая делегация была из Челябинска. Были участники из Казахстана, Рыбинска, Тулы.
Фото: Пресс-служба МАИ / Личный архив
Доклады были заслушаны на 7 секциях: юные учёные будущего; материалы и технологии нового поколения в аэрокосмической области; авиация будущего; моделирование беспилотных летательных аппаратов; математика и информатика в инженерных задачах; ракетно-космическая перспектива и космическая экология; молодёжные проекты в аэрокосмической сфере.
По словам организаторов, самым популярными направлениями стали «юные учёные будущего», а также «молодёжные проекты в аэрокосмической сфере».
— Участников в этих двух секциях было так много, что их пришлось даже делить на две подсекции, — отметила в беседе с mai.ru начальник центра по реализации образовательных программ Людмила Сибирякова. — По итогам мероприятия получилось 57 призёров — это школьники, занявшие первые, вторые и третьи места.
Фото: Пресс-служба МАИ / Личный архив
Организаторы «Гагаринских чтений» отмечают, что победители получат дополнительные пять баллов при поступлении в МАИ во время приёмной кампании 2018 года. Особо они подчеркнули, что все без исключения юные участники школьной секции получили дипломы и грамоты, а также ценные призы.
Отметим, что оценивать работы ребят собралось высококвалифицированное жюри из числа профессорско-преподавательского состава и аспирантов МАИ. Помогали в проведении мероприятия студенты-волонтёры.
Имена победителей школьной секции «Гагаринских чтений»:
Секция «Авиация будущего»
- 1 место — Антон Фёдоров, «Механизм Уатта для шасси самолёта».
- 2 место — Илья Митюнин, Николай Коваленко, «Анализ вариаций турбонасосного агрегата реактивного двигателя РД-180».
- 3 место — Дмитрий Бутенко, Евгений Акинин, «Экспериментальная проверка факторов влияющих на подъёмную силу модели крыла самолёта».
- 3 место — Анатолий Абузаров, «Воздушный старт лёгкого космического самолёта».
- 3 место — Александр Михайлов, «Эффект Магнуса и его влияние на движение артиллерийского снаряда».
Секция «Моделирование беспилотных летательных аппаратов (3D-моделирование и прототипирование)»
- 1 место — Артём Чаркин, Евгений Таланов «Робот — пожарный».
- 2 место — Александр Галамич «Разработка конструктора и учебных методик для создания автопилота на базе платформы Arduino».
- 3 место — Алексей Костин, «Летающая лаборатория на платформе «Arduino».
Секция «Математика и информатика в инженерных задачах»
- 1 место — Дмитрий Близнюк, «Моделирование стробоскопического эффекта».
- 2 место — Егор Косяков, «Создание облачной системы гибкого мониторинга безопасности в жилых и офисных помещениях».
- 3 место — Дмитрий Локтев, «Разработка и практическое применение искусственной нейронной сети с применением метода обратного распространения ошибки, реализованной на языке Haskell».
- 3 место — Алексей Павлюков, Тимофей Мальцев, «Автоматизированная система хранения».
Секция «Материалы и технологии нового поколения в аэрокосмической области»
- 1 место — Александр Салиенко, «Исследование свойств углепластика с помощью компьютерной модели».
- 1 место — Даниил Хименчук, «Применение алюминиевых сплавов в авиастроении».
- 2 место — Михаил Касымов, «Рельсовые стали».
- 2 место — Никита Стороженко, «Исследование распределения освещённости вокруг электрических ламп накаливания с использованием цифровой лаборатории RELAB»
- 3 место — Юрий Огайджан, Дмитрий Тараканов, «Лекционная демонстрация; Резонанс воздушного столба».
- 3 место — Ирина Елистраткина, «Крылатый металл — как это началось в России».
- 3 место — Александр Хорошко, «Разработка фотореалистичной 3D-модели вертолёта с использованием программы компьютерной графики 3DS MAX».
Секция «Ракетно-космическая перспектива и космическая экология»
- 1 место — Дарья Малкова, «Флуоресцентный Ph-сенсор в эукариотических клетках».
- 1 место — Алексей Беличенко, «Электромагнитная пушка».
- 2 место — Лолита Старостина, «Экология в космосе».
- 2 место — Марина Панфилова, «От беспилотника к космическому дому».
- 3 место — Варвара Носова, «Социально-гуманитарные проблемы техногенного развития цивилизации».
Молодёжные проекты в аэрокосмической сфере (подсекция 1)
- 1 место — Антон Абрамов, Кирилл Байдуков, Себастьян Дорн, Даниил Чепанов, Иван Драгунов «Бюджетный портальный лазерный станок закрытого типа с ЧПУ».
- 2 место — Иван Рзянин, «Исследование возможностей применения роботизированных систем в оранжерейных комплексах».
- 2 место — Владимир Верещак, «Система обеспечения посадки первой ступени ракеты-носителя „Протон“ с использованием трансформируемого ракетного модуля».
- 3 место — Иван Бабушкин, «Исследование мендосинского мотора».
- 3 место — Илья Зозуля, «Разработка предложений по формированию инфраструктуры лунной базы».
Секция «Молодёжные проекты в аэрокосмической сфере (подсекция 2)»
- 1 место — Степан Сильянов, Александр Фильченков, Михаил Фильченков, «Разработка портативных приборов для самостоятельного оперативного мониторинга активности головного мозга лётчиков-космонавтов».
- 2 место — Сергей Симдянкин, «Разработка модели-имитатора лунохода для движения по недетерминированной траектории».
- 2 место — Максим Курочкин, «Моделирование ультразвукового локатора на платформе Arduino для незрячих людей и людей с ослабленным зрением».
- 3 место — Марат Мирзоев, «Электронный замок на Arduino».
- 3 место — Иван Смолин, «Сублимационный двигатель».
- 3 место — Полина Назарова, «Костюм для космонавтов».
- 3 место — Никита Смольянинов, «Анализ эффективности работы жидкостных ракетных двигателей с применением различных топлив».
Секция «Юные учёные будущего (возрастная группа учащихся 6-8 классов)»
- 1 место — Артём Титов, Владислав Ломоносов «Сплавы с эффектом памяти формы: изучение и применение комплекса».
- 1 место — Михаил Иванов, Михаил Пёрышкин, «Разработка действующей модели мобильного ракетного робототехнического комплекса».
- 1 место — Алексей Бохонько, Даниил Зякин, Геннадий Фомин, Василий Плешков «Привязной квадрокоптер лёгкого класса».
- 1 место — Александр Кадров, Сергей Черкасский, «Разработка оригинальной конструкции шасси планетохода».
- 1 место — Альбина Драцкая, «Задача Штейнера о самой короткой линии для ячеек композиционного материала».
- 1 место — Анастасия Миронова «Экспериментальное изучение взрывов микрочастиц расплавленного металла».
- 1 место — Александр Бакшаев, «Блок питания со встроенной паяльной станцией».
- 1 место — Илья Усов, «Разработка концепции лёгкого экранолёта».
- 1 место — Влас Шиян, «Миникатушка Тесла».
- 1 место — Максим Зеленин, «Анализ возможностей использования ядерных реактивных двигателей для формирования больших орбитальных группировок космических аппаратов».
- 2 место — Арсений Сысоев, «Умный город».
- 2 место — Елизавета Куприкова, «Математическое моделирования крыла самолёта на основе образов из природы».
- 2 место — Егор Тарасов, Александр Леваков, Александр Баричев, «3D-пособие для изучения слабовидящими детьми стереометрии и истории».
- 2 место — Владимир Аристов, «Развития „малой авиации“ в России в современных условиях».
- 2 место — Анастасия Молочная, «Качество напряжения сети для точного разогрева катода мощного лампового генератора пентода».
- 3 место — Павел Кузнецов, «Разработка земной поверхности для задачи моделирования деформации грунта».
- 3 место — Дмитрий Краснов, «Инфузории как индикаторы качества питьевой воды и напитков».
- 3 место — Егор Чуйко, «Создание модели ЯК-55М».
- 3 место — Никита Шершнёв, «Гравитация вокруг нас».
- 3 место — Кобланды Еренгаип, «Моделирование астрономических процессов».