ОСКБЭС МАИ направило значительные силы на работы по новой тематике

1 июля 2009

Отраслевое специальное конструкторское бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института (ОСКБЭС МАИ) в условиях кризисных явлений несколько «притормозило» существующие разработки, но одновременно значительные силы направило на работы по новой тематике, сообщил «АвиаПорту» главный конструктор МАИ ОСКБЭС Вадим Демин.

Он напомнил, что в последние несколько лет ОСКБЭС активно работало по созданию легкого многоцелевого самолета МАИ-223, вело проработку более тяжелого самолета МАИ-407, автожира МАИ-208.

Постройка очередного, четвертого, самолета МАИ-223 существенно замедлилась. Производственная площадка МАИ имеет неплохой задел на самолеты МАИ-223 №№ 05-10, есть детали, узлы, некоторые подсборки. «Сложнее с заказчиками самолетов — цикл производства самолета составляет 11 месяцев, но покупатели так долго ждать не хотят», — отметил главный конструктор.

«Проектирование самолета МАИ-407 практически приостановлено в связи с кризисными явлениями в стране», — дополнил собеседник.

В настоящее время существенные ресурсы КБ задействованы в работах по теме «Открытое небо», в частности, по самолету Ту-214, строящемуся на Казанском авиационном производственном объединении по государственному заказу. Такие самолеты участвуют в контроле за соблюдением международных договоров по контролю за вооружениями на европейском континенте, пояснил главный конструктор. Он отказался говорить о характере выполняемых МАИ работ по теме «Открытое небо», но отметил, что МАИ выполняет работы в качестве субподрядчика.

Источник информации www.aviaport.ru

В этот день было

Первый полет спортивно-пилотажного самолета Су-26
Опытный ударный самолет укороченного взлета и посадки Т6-1 выполнил первую пробежку
Вышло постановление СМ СССР, поручавшее ОКБ А.Н.Туполева разработку сверхзвукового бомбардировщика «105»