Открыватель брендов

29 июня 2009

Генеральный директор и совладелец ЗАО «Автосалон Арго» Леонид Захаров признается, что не любит сидеть за рулем автомобиля. Впрочем, ему полагается служебная машина и личный водитель. При этом он не подпадает и под общепринятый стереотип большого босса, одним своим взглядом заставляющего трепетать души подчиненных. Более всего к г-ну Захарову подходит старомодное определение «представитель инженерно-технической интеллигенции», в том смысле, что он обладает необходимым образованием и способен на его основе генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь, но главное - в нем проявляется особое чувство уважения к людям, находящимся рядом с ним.

Как и множество других самарских компаний, созданных в начале 90-х годов, «Арго» было основано выходцами из ракетно-космической отрасли. Тогда оборонный щит Родины трещал по швам и множество талантливых инженеров, конструкторов и рабочих были вынуждены оставить свою привычную работу на производстве или в КБ и с головой окунуться в "дикий капитализм". Леонид Захаров является одним из типичных представителей того поколения.

Он родился в семье военного летчика, ветерана Великой Отечественной войны. Детство Леонида прошло в многочисленных армейских гарнизонах, куда судьба заносила его отца-офицера. Захаров вспоминает, что из-за частых переездов ему пришлось сменить порядка двадцати общеобразовательных школ. В конце концов семья осела в городе Херсоне (Украина), где Леонид и окончил десять классов. Решил поступать в Московский авиационный институт, чтобы проектировать и строить самолеты. На дворе стояли романтические 60-е годы, время «физиков», когда профессия авиационного инженера была почетна и престижна. После вуза по распределению попал в Куйбышев, в Куйбышевский филиал центрального конструкторского бюро экспериментального машиностроения (КФ ЦКБЭМ), который тогда был филиалом знаменитого королевского КБ, а позже стал самостоятельной единицей в космическом машиностроении (ЦСКБ). В ЦСКБ Леонид Захаров проработал ровно двадцать лет. Принимал участие практически во всех разработках предприятия. К слову сказать, только в 2001 г., то есть после истечения десяти лет с того момента, как он покинул КБ, ему официально был разрешен выезд за границу. Даже в либеральные 90-е годы, будучи одним из руководителей частной компании, он по-прежнему оставался невыездным и не мог официально пересечь границу Российской Федерации.

Работа в конструкторском бюро дала те навыки управления и организации работы, которые потом пригодились в бизнесе. Он вспоминает, что иногда надо было собрать до нескольких десятков виз на каком-либо рабочем документе или найти решение какой-либо технической задачи, где было несколько взаимоисключающих условий. Все это вырабатывало особый характер, систему и образность мышления. «Я могу сказать, что в течение двадцати лет я входил в круг избранных, в круг технической элиты нашей страны. В таком коллективе просто находиться полезно, в нем люди духовно обогащают друг друга»,- говорит он.

В начале 90-х  пришла эпоха перемен, сотни специалистов начали увольняться из госпредприятий. Однако Захаров не спешил менять работу, которую считал призванием. Его жизнь изменил трагический случай. Заболел отец, лечение стоило очень дорого, пришлось залезть во всевозможные долги. К счастью, тяжелая болезнь отца отступила, но остро возникла проблема возвращения долгов. «Я понимал, что продолжая работать в КБ или на производстве, быстро вернуть деньги я не смогу»,- вспоминает то время Леонид Захаров.

Тогда, в 1990-1991гг., массово стало распространяться кооперативное движение, как грибы после дождя стали появляться первые частные компании. Друг и коллега  Захарова по ЦСКБ Владимир Егоршин создал кооператив, который впоследствии стал соучредителем коммерческой фирмы. Называлась она акционерное общество закрытого типа «Ассоциация Развития Города», сокращенно «АРГО». В эту фирму Егоршин и позвал работать финансовым директором Леонида Захарова, который на тот момент стал седьмым сотрудником предприятия.

Продолжение читайте на сайте www.advertology.ru.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2