Авиация будущего на Aerospace Science Week в МАИ: репортаж Русской службы Би-би-си

24 ноября 2017
Фото: Пресс-служба МАИ / Личный архив
Благодаря новым материалам и технологиям могут появиться пассажирские дроны, а в небо вернутся сверхзвуковые авиалайнеры. Русская служба Би-би-си посетила форум Aerospace Science Week в МАИ, где проанализировала информацию о новейших проектах, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться авиация в будущем.

Сверхзвуковые самолёты смогут занять свое место на рынке, считает ректор Московского авиационного института Михаил Погосян.
«Сверхзвуковой самолёт дает возможность выйти на качественно другой уровень, он позволяет экономить глобально время — сутки. Прогнозы рынка говорят о том, что внедрение такого рода технологий и такого рода проектов будет связано со стоимостью такого полета. Если такая стоимость будет приемлемой и не будет в разы отличаться от стоимости полета на дозвуковом самолете, то я вас уверяю, что рынок есть», — сказал он Русской службе Би-би-си.

Погосян выступил на форуме Aerospace Science Week в МАИ, где он, в частности, рассказал о перспективах создания сверхзвукового самолета с участием российских специалистов. Российские предприятия (ЦАГИ, МАИ, ОАК) участвуют в большой европейской научно-исследовательской программе Horizon 2020, одно из направлений которой — разработка сверхзвукового пассажирского самолёта.

Погосян перечислил главные свойства такого самолёта — низкий уровень звукового удара (иначе самолёт не сможет летать над населенными территориями), двигатель изменяемого цикла (ему необходимо хорошо работать на дозвуковой скорости и на сверхзвуковой), новые термостойкие материалы (на сверхзвуковой скорости самолёт сильно нагревается), искусственный интеллект, а также то, что управлять таким самолетом может один пилот.

При этом ректор МАИ убежден, что проект сверхзвукового самолета можно создать только на международном уровне.

Фото: Пресс-служба МАИ / Личный архив

Руководитель Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) Сергей Чернышёв рассказал на форуме, что российские специалисты участвуют в трех международных проектах в области сверхзвуковой пассажирской авиации — Hisac, Hexafly и Rumble. Все три проекта не ставят целью создать конечный коммерческий продукт. Их главная задача — исследовать свойства сверхзвукового и гиперзвукового аппарата. По его словам, сейчас авиастроители создают ещё только концепцию такого самолета.

В интервью Би-би-си Сергей Чернышёв сказал, что сильной стороной российских авиастроителей является опыт создания сверхзвуковых самолётов и их эксплуатации. По его словам, это сильная аэродинамическая школа, большой опыт проведения испытаний, в том числе и в экстремальных условиях. В России также «традиционно сильная школа материаловедов», — добавил он.

«Мой субъективный прогноз: на горизонте 2030-35 года появится [бизнес-джет]. Академик Погосян считает, что между 2020-м и 2030 годом. Десять лет он им дал. Это так, но все-таки ближе к 2030 году», — сказал Сергей Чернышёв. 

Полностью материал читайте на  bbc.com

В этот день было

Первый полет доработанного опытного экземпляра Т8-1Д
Родился Генеральный директор ОАО Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля (Россия) А.Б.Шибитов
Первый полет прототипа сверхзвукового бомбардировщика Ту-22