Будущее беспилотной авиации: кейс МАИ на Фестивале в Сочи

18 октября 2017
Будущее беспилотной авиации: кейс МАИ на Фестивале в Сочи Фото: Пресс-служба МАИ / Личный архив
Второй день маёвского трека «Моделирование высокотехнологичных систем будущего» ознаменовался решением практического кейса по теме «Интеллектуальные технологии».

Беспилотная авиация является перспективным направлением развития отрасли. Согласно прогнозам экспертов, первые дистанционно управляемые с Земли самолёты могут появиться уже 2025. В теории, такие воздушные суда будут иметь преимущества по сравнению с «традиционными» самолётами с точки зрения безопасности, а также позволят снизить издержки на заработную плату пилотов и уменьшить цену на авиаперевозки.

Но насколько такое смелое и непривычное решение, если его предложат производители, сможет найти поддержку у пассажиров и представителей отрасли? В чём заключаются основные плюсы и минусы беспилотного самолёта, стоит ли его делать и кому можно будет продать?

Участникам маёвского трека была необходимо оценить преимущества и риски инициативы по использованию беспилотных воздушных судов и попробовать предложить сегменты рынка, на котором беспилотные авиаперевозки будут наиболее востребованными.

В ходе работы над кейсом ребятам было предложено разбиться на восемь команд, и после подготовки ответов на вопросы выступить с пятиминутной презентацией своего решения, подготовив тезисы о перспективах и возможностях беспилотных воздушных судов. После защиты каждого из кейсов эксперты трека давали свои комментарии и осуществляли разбор «полёта» инженерной и управленческой мысли участников трека.

По итогам голосования, которое прошло в финале программы, победителем в решении поставленной задачи стала сборная команда из Ирана и России (Новосибирский авиационный завод и ОДК-Сатурн)/ Именно их доклад по перспективам и рискам использования беспилотных самолётов для пассажирских авиаперевозок был признан самым интересным и содержательным.

Результаты решения кейса комментирует Татьяна Гаранкина, ведущая программы:

«Участники справились достойно, было пару очень хороших и проработанных ответов на кейс, не тривиальных из области очевидного, а действительно хорошей аналитической инженерной проработки. Сложность для ребят была в том, чтобы уйти за рамки очевидностей в обсуждении темы, подумать немного дальше, чем сочетание слов „беспилотный самолёт“ и приходящих в голову ассоциаций на эту тему. Такие кейсы позволяют думать сегодня о том, что кажется таким далеким и футуристическим, разобраться в сложной и неоднозначной теме, попрактиковаться в проблематизации и командном взаимодействии можно добавить».

Также в этот день в рамках потока «Авиация будущего» (частью которого является маёвский трек) прошла лекция Оливера Экстейна, руководителя направления авиастроительных концепций Siemens по теме цифровых технологий в аэрокосмической отрасли. Оливер посетил Сочи по приглашению Московского авиационного института, а его выступление собрало более 250 заинтересованных молодых инженеров со всего мира.

В этот день было

Ведущая группа работников ОАО "ОКБ Сухого" награждена 1-ой премией им.П.О.Сухого
Состоялась передача ВВС Индии первой партии многофункциональных истребителей Су-30МКИ
Выполнен перелет по маршруту Мурманск - Северный поюс - Новая Земля - Свердловск - Москва