В МАИ создается новый лёгкий самолёт МАИ-409
15 января 2013
Отраслевое специальное конструкторское бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института (ОСКБЭС МАИ) продолжает работы по созданию самолётов авиации общего назначения, разрабатывая проект лёгкого многоцелевого двухмоторного четырёхместного самолёта МАИ-409, сообщил «АвиаПорту» главный конструктор ОСКБЭС Вадим Дёмин.
По его словам, по проекту самолёта МАИ-409 на сегодня частично выполнены проектно-конструкторские работы. Готовность конструкторской документации составляет около 40%. Самолёт МАИ-409 по основным конструктивным характеристикам имеет существенную преемственность от проекта самолёта МАИ-407. По аэродинамической схеме самолёт представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом и двумя поршневыми двигателями Rotax 912S мощностью по 100 л.с (автомобильный бензин Аи-95) на крыле с тянущими воздушными винтами. Механизация крыла и шасси с колесами большого диаметра позволяют эксплуатацию с грунтовых ВПП и делают возможной посадку с подбором площадки с воздуха — самолёт способен садиться на грунтовые полосы, что весьма важно для российских условий эксплуатации. В настоящее время осуществляется поиск инвестиций на продолжение проектно-конструкторских работ, производство и лётно-конструкторские испытания опытного образца МАИ-409, дополнил главный конструктор В. Демин.По его мнению, стоимость двухдвигательного самолета МАИ-409 не будет превышать стоимости однодвигательного самолёта подобного класса. Самолёт МАИ-409 разрабатывается с учётом требований авиационных правил АП-23, аналога европейских CS-23 и американских FAR-23.