Компас твоей карьеры: МАИ протестировал уникальный образовательный проект
14 октября 2025
Московский авиационный институт вводит новый образовательный формат в рамках расширения студенческого профессионально-карьерного модуля базового высшего образования. 14 октября стартовала серия образовательных событий, которые помогут будущим комплексным специалистам в ранней профессионализации. Первым таким мероприятием стала деловая игра «Профессиональный компас». Она направлена на формирование у студентов осознанного подхода к составлению чёткого плана по достижению карьерных целей.
Новый формат карьерного проектирования
Деловая игра «Профессиональный компас» была впервые протестирована с обучающимися по направлению «Испытания и сертификация двигателей летательных аппаратов» института № 2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» МАИ. Организатором мероприятия выступила Дирекция «Цифровая кадровая платформа» совместно с институтом № 2.
В ходе игры 20 участников под руководством руководителя проектов Дирекции «Цифровая кадровая платформа» Дарьи Пантюх отвечали на рефлексивные вопросы о карьере и возможностях, формировали личные профессиональные цели и в командах создавали общий «компас», определяющий приоритетные направления развития в индустрии.
— Важной особенностью образовательной программы является возможность выбора индивидуальной траектории профессионального развития. Это позволяет каждому студенту сфокусироваться на наиболее интересных для него аспектах будущей профессии — будь то углублённое изучение методик испытаний авиационных, ракетных и электроракетных двигателей, нормативной базы сертификации двигателей для гражданской и военной авиации или какой-либо другой специализации, — подчеркнула директор института № 2 МАИ Вероника Монахова.
Уникальность обновленного модуля во включении в него подобных деловых и имитационных игр, сопровождающих профессиональные пробы. Основной акцент сделан на максимальное погружение обучающегося в профессиональную среду, ознакомление его со всеми трудностями, которые могут возникнуть при выстраивании карьерного пути. Впервые реализуется проект, который комплексно охватывает все четыре блока жизненного цикла изделия, с которыми должен быть знаком комплексный специалист, выпустившийся из университета — науку, конструкторское бюро, производство и эксплуатацию.
— Перед нами, сотрудниками университета, стоит действительно сложная задача — создание фасилитирующей среды, которая поможет студентам увидеть себя, свой профессиональный путь и вершины для самореализации в различных отраслях — речь о практикумах, где студенты учатся мыслить на перспективу, разбирая разнообразные кейсы. Через серию образовательных событий нам необходимо также создать возможности для вовлечённости и приверженности к профессии и тем самым повысить интерес к учёбе и профессиональному самоопределению, — добавила руководитель проектов Центра индивидуализации образования МАИ Алёна Хабичева.
Пилотный эксперимент будет масштабирован после серии тестирований различных форматов образовательных мероприятий — ожидается, что сначала они войдут в учебный процесс института № 2 – уже со следующего учебного года, а в более далёкой перспективе распространятся и на другие институты МАИ. Индивидуальный поддерживающий подход практикумов, по словам Алёны Хабичевой, является приоритетом при обучении маёвцев.
— Именно эти масштабные мероприятия помогут студентам осмыслить получаемый в рамках профессиональных проб опыт, целостно увидеть картину отрасли и проверить гипотезы относительно своей будущей профессиональной роли, деятельности, объекта деятельности и предприятия-работодателя, — заключила Алёна Хабичева.