Искусственный интеллект в социальных медиа: обзор трендов

27 ноября 2024
Искусственный интеллект в социальных медиа: обзор трендов

Если в высокотехнологичных областях промышленности искусственному интеллекту ещё предстоит сказать своё веское слово, то в социальных медиа генеративные нейросети уже ответственны по меньшей мере за 6% публикуемого контента. Какой цифровой контент на сегодняшний день эффективнее всего производит искусственный интеллект и каким образом? На эти вопросы отвечает доцент кафедры 806 «Вычислительная математика и программирование» МАИ, автор телеграм-канала «Облачный адвокат» Дмитрий Сошников.

На сегодняшний день можно с уверенностью говорить о том, что нейросети достигли существенного прогресса в двух основных направлениях: генерации изображений и текстов. Среди зарубежных разработок ведущие позиции в области генерации текстов занимает пионер индустрии — нейросеть ChatGPT, но у российских пользователей могут возникнуть проблемы с доступом к ней. В России бесспорными лидерами являются «Сбер» и «Яндекс», предложившие два высокотехнологичных решения: GigaChat и YandexGPT.

— Они находятся примерно на одном уровне. У «Яндекса» есть «Алиса», но её недостаток в том, что она неохотно разговаривает на некоторые темы. Сама же сеть YandexGPT, лежащая в основе «Алисы», более открытая, но у неё нет удобной точки входа, откуда ею легко можно пользоваться. У GigaChat от «Сбера» есть чат-бот в Telegram, с которым легко начать общаться, кроме того, он умеет генерировать изображения, — отмечает эксперт.

Помимо текстов и изображений, нейросети уже научились создавать короткие видеоролики. Видеофрагменты, которые выкладывают после использования тестовой версии последней нашумевшей модели OpenAI Sora, выглядят убедительно. Есть ожидание, что создание видеоконтента при помощи искусственного интеллекта тоже станет повседневной реальностью.

Согласно последним исследованиям, нейросети опережают 99% людей по креативности, т.е. легко генерируют самые разнообразные идеи, однако пока не могут претендовать на статус производителя полностью готового контента: изображения могут содержать анатомические ошибки, а тексты — фактические.

— Это связано с тем, что у нейросети есть некое фундаментальное ограничение. Она не может думать как человек, у неё не происходит диалог в голове. Нейросеть просто генерирует правдоподобный текст. Но совместно с человеком она может в этот мыслительный процесс попасть. В таком случае она генерирует контент, а человек выступает её критическим партнёром. Нейросеть способна решать нестандартные задачи, но только совместно с нами, потому что только человек знает, что ему нужно в конечно итоге получить, — говорит Дмитрий Сошников.

Несравнимая с человеческой креативность нейросетей делает их идеальными партнёрами для мозгового штурма: у искусственного интеллекта нет стереотипов и предрассудков, он не устаёт и не зацикливается.

Буквально на наших глазах нейросети делают новый шаг в своём технологическом развитии. В недалёком будущем широкое распространение может получить омнимодальный (или мультимодальный) искусственный интеллект, способный воспринимать эмоции и давать эмоциональные ответы. На недавней презентации OpenAI продемонстрировала, как модель искусственного интеллекта последней разработки действует именно таким образом.

В социальных медиа использование нейросетей уже становится повсеместным. «Сбер» обнародовал данные недавно разработанного AI-детектора текстов GigaCheck, который позволяет достаточно достоверно отличать сгенерированный контент от созданного человеком. Детектор проанализировал разные социальные медиа, крупные новостные издания, и, по его данным, в среднем 6% контента приходится на сгенерированный нейросетью, а в некоторых изданиях эта доля доходит до 1/3.

Материал подготовлен при поддержке Минобрнауки России.

В этот день было

Первый полёт модернизированного истребителя МиГ-29СМТ
Впервые в мире гиперзвуковой ЛА "Холод" конструкции ЦИАМ достиг М=5,6
Советская космическая станция «Марс-2» достигает планеты Марс