«Умный класс»

13 февраля 2021 Артём Соложенков, Андрей Галахов, Фёдор Докукин и Лидия Сальникова создали систему управления освещением и окнами в рамках концепции автоматизации помещения школы под названием «Умный класс». Их проект призван облегчить образовательный процесс в рамках учебного кабинета. Концепция подразумевает автоматизацию процессов, ежедневно происходящих в ходе обучения (освещение, поддержание комфортного микроклимата, хранение учебных пособий, материалов и так далее).

Автор и руководитель проекта — Артём Соложенков. Ученик уже долгое время увлекается робототехникой, что и подтолкнуло его к выбору именно этой темы проекта. Артём утверждает, что именно поступление в Предуниверсарий МАИ поспособствовало более углубленному изучению технических наук и занятиям проектной деятельностью, так как робототехника, 3D-моделирование и IT входят в программу обучения Предуниверсария МАИ.

Ребята рассказали, что идею текущего проекта «Умный класс» они выбрали потому, что это было актуальной для них проблемой, решение которой бы изменило бы весь процесс обучения. А прошлогодний проект «Канатная дорога на неподвижном тросе» показалась им неконкурентоспособной.

«Всю суть, в принципе, можно почерпнуть из названия. Мы создаём систему автоматизации школьного класса, которая считывает данные о состоянии окружающей среды (температура, влажность, освещённость и прочее), а затем производит определённые манипуляции (открытие и закрытие окон и жалюзи, изменение яркости освещения и температуры). Мы считаем, что, во-первых, это поможет и ученикам, и учителям лучше концентрироваться, а во-вторых, микроклимат и среда класса будут более комфортными. Аналоги, безусловно, есть, хотя этот сегмент рынка мы пока и не изучали серьёзно. Думаю, наша особенность в том, что проект ориентирован именно на школьный класс, а не какое-либо другое помещение. Ведь у класса есть свои отличия, которые нужно учитывать при разработке, а у процессов, которые происходят в нем, свои особенности», — говорит Артём.

В ходе выполнения и реализации проекта ребята сразу обозначили свои зоны ответственности. Так, например, Артём, как руководитель проекта, отвечал за координацию работы. Корпус диорамы изготавливали и красили Артём и Андрей, а Лидия и Фёдор отвечали за 3D-модели мебели и корпуса для модулей. Программа была написана совместными усилиями.

На данный момент ребята продумывают пути внедрения и воплощения в жизнь их проекта. Требуются доработки и увеличение модулей для отслеживания больших параметров. В целом, ученики довольны своим проектом и утверждают, что конкурс «Я — конструктор будущего» — это прекрасная возможность для развития, получения новых знаний и применения их в реальных проектах.

Ребятам желаем добиться поставленной цели и не останавливаться на достигнутом!

В этот день было

Первый полет грузо-пассажирского самолета Ан-74ТК-300
Подписан закон о сотрудничестве в обеспечение безопасности комплекса Байконур
Запущен АГК «Прогресс М-12»