Михаил Погосян: «Нужно искать новые формы дистанционного обучения»

17 июля 2020
Михаил Погосян: «Нужно искать новые формы дистанционного обучения»

16 июля в Общественной палате состоялся круглый стол «Дистанционное обучение: организационные, технические и психологические аспекты», во время которого эксперты провели анализ проблем и выявили эффективные решения по ключевым вопросам организации дистанционного обучения.

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию высшего образования и науки, ректор Московского авиационного института Михаил Погосян представил итоги общественного опроса «Дистанционные технологии обучения в системе высшего образования в оценке студентов и преподавателей», в котором приняло участие более 27 тысяч человек из 85 субъектов РФ.

«В последние месяцы мы живём в непростой ситуации, и она заставила нас активно использовать формат дистанционного обучения. Опрос, проведённый с 20 апреля по 20 мая, показал, как влияет дистанционное обучение на качество образования. Больше половины участников опроса считает, что дистанционная форма снижает качество образования, примерно четверть опрошенных считает, что оно остаётся на том же уровне, небольшая доля, около семи процентов, считает, что дистанционная форма повышает качество образования», — рассказал он.

Михаил Погосян сказал о проблеме обратной связи между студентами и преподавателями, отметив отсутствие стандартов коммуникации между преподавателем и студентом.

«Отвечая на вопрос «Какие сложности возникали в процессе дистанционного обучения?», половина опрошенных констатировала плохое качество интернет-соединения, недостаточные интерактивные возможности образовательных онлайн-платформ и отсутствие специализированных учебно-методических материалов», — поделился он.

Подводя итоги опроса, Михаил Погосян рассказал, что 31 процент опрошенных указали, что учиться обычным способом интереснее, так как присутствует личное общение, 28 процентов указали, что дистанционное обучение совместно с традиционным обучением дает большие возможности, и 23 процента определили, что дистанционное обучение хуже, чем традиционное.

«Безусловно, я могу согласиться с тем, что квалифицированного инженера, врача невозможно подготовить без практических навыков, поэтому наша цель обсудить, каким образом можно было бы оптимально сочетать дистанционную форму обучения и базовые формы подготовки специалистов. Нужно искать формы дистанционного обучения с целью повышения эффективности образовательной деятельности», — сказал Михаил Погосян.

Подводя итоги встречи, Михаил Погосян отметил необходимость соблюдения баланса дистанционной формы обучения и традиционной.

«Игнорировать дистанционное обучение нам не удастся, потому что сегодняшняя четвертая технологическая революция, цифровая трансформация приводят к тому, что знания обновляются ежедневно и процесс подготовки кадров должен быть беспрерывным. Мы проанализируем все предложения, которые прозвучали сегодня, обобщим и подготовим рекомендации», — заключил он.

В этот день было

Двигатель Д-90А выбран комиссией для оснащения пассажирских самолетов Ту-204 и Ил-96-300
Состоялся первый полет самолета-топливозаправщика Ил-78
Началась разработка Ил-18ДЦ «Циклон»