Подведены итоги третьей программы Школы управления МАИ

4 июня 2020

29 мая 2020 года в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете) завершилась третья программа Школы управления «Трансфер технологий управленческого мышления в цифровой реальности для реализации проектов корпораций».

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией седьмой модуль Школы управления МАИ, а также итоговая защита проектов состоялись в онлайн-формате.

Слушателями программы были 93 человека. Группы состояли из представителей кадрового резерва российских высокотехнологичных корпораций, а также сотрудников и студентов Московского авиационного института. В программе Школы приняли участие сотрудники следующих предприятий: ПАО «ОАК», АО «Вертолёты России», АО «ОДК», АО «ОСК», АО «УЗГА».

Программа состояла из семи модулей. В рамках первого модуля Школы участники приняли участие в деловой игре Валентины Сизиковой «Продукт — жизненный цикл». На следующих модулях программы прослушали мастер-класс ректора МАИ Михаила Погосяна по управлению проектами и программами в технологии Stage-gate в рамках современной корпоративной системы управления, прошли курс старшего консультанта Aircraftfirst Ltd Джованни Симонетти по инструментам сервиса сложных технологических изделий, курс Светланы Исаевой, руководителя Центра маркетинга МАИ, по технологиям захвата рынка. Далее проходил курс «Lean» от Валентины Сизиковой, директора дирекции перспективных производственных проектов МАИ, курс по бюджетированию от Алексея Макина, генерального директора Redamdrobot, курс по управлению цепочкой создания ценности от Михаила Белова, заместителя генерального директора IBS.

Итоговый модуль начался с курса Алексея Макина «Управление компанией в условиях цифровой трансформации», на котором Алексей Владимирович обсудил с участниками необходимость различения процессов автоматизации и цифровизации, понятия цифровой среды и цифрового продукта, особенностей системы управления в цифровом мире и цифровых бизнес-моделей. На следующий день курс продолжился консультациями Алексея Макина по проектам групп, где участники смогли задать конкретные вопросы, основанные на своём проекте, для его дальнейшей проработки.

В среду и четверг прошла проектно-аналитическая сессия, где участники готовили доклады на тему «Требования к системе управления и организация работ по проекту в условиях цифровой трансформации и проектирование цифрового двойника системы управления корпорацией в процессе перехода на бизнес-модель жизненного цикла». Руководители программы обозначили моменты, которые необходимо доработать. После чего группы готовились к предстоящим защитам по своим проектам.

Заключительный день программы начался с вступительного слова Михаила Погосяна. Ректор МАИ отметил, что главная задача программы Школы управления — это создание единой среды, которая позволит эффективно работать над проектами. Межкорпоративный университет должен выстраивать взаимодействие университета и центров компетенций с отраслью, помимо этого в нём должна происходить синхронизация подходов к работе партнёров Московского авиационного института. Также Михаил Асланович отметил, что для команд программы следующего года очень важна вовлечённость участников в реализацию проектов, с которыми они приходят. Вступительную речь продолжил Андрей Георгиевич Реус, который сформулировал идеологию программы Школы управления: проект должен находиться в рамках современной технологии управленческого мышления, учитывая условия цифровой трансформации и переход от смены продукта равному жизненному циклу к цифровой платформенности, при этом в проекте должен быть конечный перечень связанных бизнес-процессов и присутствовать системность.

Михаил Захарович Короткевич, заместитель генерального директора по научно-технической политике и разработке вертолётной техники АО «Вертолёты России», выразил надежду, что результаты работы группы будут претворены в жизнь. Михаил Захарович подчеркнул, что выпускники программ Школы управления показывают высокую эффективность в работе. Он пожелал участникам удачи на защите проектов и поблагодарил руководителей программы, отметив, что Московский авиационный институт является ключевым поставщиком технических и научных кадров для АО «Вертолёты России».

В день итоговых защит проектные команды представили проекты в бизнес-модели по жизненному циклу и результаты работы за всю программу: построили бизнес-модель по жизненному циклу, исходя из требований рынка, уточнили характеристики своих продуктов и услуг, проработали устройство бизнес-процессов производства и сервиса, построили финансовую модель проекта, сформировали требования к кадрам и корпоративным университетам корпорации для безусловной реализации проекта, сформировали требования к системе управления и динамическому интерфейсу системы управления. Группы защищали работы по следующим темам:

  • «Создание конкурентоспособного двигателя для современных летательных аппаратов на примере ВК-650В», проектная группа АО «ОДК»;

  • «Построение концепции контракта жизненного цикла на примере создания двигателя ВК-1600В», проектная группа АО «ОДК»;

  • «Создание лёгкого многоцелевого самолёта по бизнес-модели жизненного цикла», проектная группа АО «УЗГА»;

  • «Создание и функционирование центра компетенции ПКМ в составе холдинга АО «Вертолёты России», проектная группа АО «Вертолёты России»;

  • «Трансформация композитного производства ДЗО ПАО «ОАК», проектная группа ПАО «ОАК»;

  • «Создание линейки среднетоннажных рыболовных судов в бизнес-модели жизненного цикла» проектная группа АО «ОСК»;

  • «Стартап по перевозке грузов до 150 кг с использованием БПЛА», проектная группа МАИ ЦК БПЛА.

В ходе защиты проектов Дмитрий Владимирович Карелин, заместитель генерального конструктора по НИР АО «ОДК» и Вадим Юрьевич Дёмин, главный конструктор по самолётостроению АО «УЗГА» выразили слова благодарности участникам и сотрудникам Школы управления, а также отметили результаты работы групп. Михаил Борисович Рыбаков, исполнительный директор по производству АО «Вертолёты России», распорядился создать отдельную рабочую группу для реализации подготовленного в рамках программы проекта.

На итоговых докладах в онлайн-режиме также присутствовали Алексей Львович Рахманов, президент АО «ОСК»; Василий Борисович Бойцов, вице-президент по техническому развитию АО «ОСК»; Сергей Михайлович Ляшенко, директор Департамента технического развития АО «ОСК»; Татьяна Михайловна Гаранкина, руководитель корпоративного университета АО «ОСК»; Владимир Валентинович Галий, руководитель Департамента организации производства АО «ОДК»; Геннадий Павлович Скирдов, генеральный конструктор производственного комплекса «Салют» АО «ОДК»; Наталья Борисовна Суркова, заместитель генерального директора по персоналу АО «ОДК»; Анастасия Алексеевна Сотникова, руководитель корпоративного университета АО «ОДК»; Ольга Александровна Кирилец, заместитель исполнительного директора по персоналу и организационному развитию АО «НЦВ Миль и Камов» Анатолий Иосифович Гайданский, генеральный директор АО «Аэрокомпозит»; Сергей Сергеевич Коротков, заместитель генерального директора по производству и техническому развитию ПАО «ОАК»; Юрий Михайлович Тарасов, технический директор ПАО «ОАК»; Любава Юрьевна Шепелева, директор по персоналу ПАО «ОАК»; Елена Викторовна Митина, заместитель директора Департамента по подготовке персонала ПАО «ОАК».

На рефлексии и подведении итогов программы директор Академии Ворлдскиллс Россия, советник при ректорате МАИ Светлана Крайчинская подытожила, что задача Школы управления — изменить людей, благодаря чему и трансформируются проекты. Далее Андрей Георгиевич Реус отметил некоторых участников Школы за высокие показатели освоения образовательной программы и поблагодарил всех за участие.

В заключение ректор МАИ высказал слова благодарности всем участникам мероприятия и положительно оценил результаты совместной работы. Михаил Асланович отметил, что специалисты должны использовать современные походы и говорить на «одном языке». Также был анонсирован запуск Клуба выпускников Школы управления, который будет функционировать с целью обмена информацией между участниками программ разных лет, получения обратной связи и налаживания профессиональных контактов. «Главная задача Школы управления — это ответ на существующие вызовы», — подытожил Михаил Асланович.

В этот день было

Первый полет самолета Ту-334
Первая ночная посадка самолета Т10К-2
Первый полет гидросамолета Бе-8