Студенты МАИ на международном авиационном форуме «Крылья будущего»

13 ноября 2019
Студенты МАИ на международном авиационном форуме «Крылья будущего»

30-31 октября в Москве прошёл XVII международный авиационный форум «Крылья будущего — 2019» (Wings of the future — 2019). В мероприятии приняла участие делегация студентов Московского авиационного института.

Наиболее интересными темами докладов стали вопросы развития узкофюзеляжных кроссоверов, отказа от самолётов серии А220 и модернизации аэропортов в ближайшие 10 лет. Также эксперты осветили не менее важные проблемы развития и применения новых технологий в сфере авиастроения, перехода на цифровую трансформацию, отказа от процессов обработки бумажной документации. Решения позволят снизить расходы, улучшить экологическую ситуацию и полностью перейти на биометрию. Потребители получат возможность значительно экономить время, в том числе в вопросах, связанных с безопасностью.

Стоит отметить, что конференция является одним из ведущих форумов по проблемам гражданской авиации: будущего авиастроения и туризма, трансформации авиакомпаний в современном мире, инноваций в авиации. Она объединяет управленцев гражданской авиации, которые уже сегодня принимают решения, определяющие будущее отрасли. В мероприятии приняли участие более 670 человек — представителей отрасли из 20 стран, в том числе из Америки, Азии, Ближнего Востока, Европы и СНГ.

Алёна Голубева, студентка 1 курса кафедры 301 «Системы автоматического и интеллектуального управления», поделилась с mai.ru своими мыслями по итогам посещения форума:

Согласно докладу Вадима Фокина «Narrow-Body Crossover: Specific Solutions in the Ever-Changing World», наиболее актуальными задачами авиапарка самолётов являются возможность открытия новых маршрутов, отслеживание роста, увеличение провозных ёмкостей, выбор оптимальной конфигурации на конкретные рейсы. При рассмотрении авиаперевозок внутри Европы открытие новых маршрутов является основной целью использования узкофюзеляжных кроссоверов. Это обусловлено тем, что они значительно компактнее, легче и манёвреннее других моделей самолётов, использующихся для этих целей.

В России узкофюзеляжные кроссоверы только начали своё развитие. В настоящее время их основная задача — естественный рост, а по открытию новых маршрутов они проигрывают большим узкофюзеляжникам. Но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что узкофюзеляжные кроссоверы являются будущим отечественной авиации. Причины этого кроются, прежде всего, в заметном расширении рынка авиаперевозок и растущей тенденции использования самолётов именно такой вместительности. Согласно статистике, примерно 75% перелётов осуществляется менее чем со 150 пассажирами на борту.

Текущая ситуация такова, что семейство E2 — лучшее дополняющее решение и единственная платформа нового поколения, которая способна в полной мере удовлетворить потребности и сегодняшнего, и завтрашнего дня.

Сравним семейства Е2 и А220.

Е2 family A220 family
Оптимизированное крыло для выполнения миссий на Е195-Е2. Крыло А220 имеет повышенный запас прочности.
Расположение кресел по 4 в ряд, нет среднего кресла Расположение кресел по 5 в ряд со средним креслом
4-ое поколение FBW Первый раз использование FBW в промышленном масштабе
Масса на кресло либо идентична А220-300, либо равна А220-100 плюс 10 дополнительных кресел Использование композитных материалов без существенного преимущества в снижении массы
Новый интерьер Стандартный интерьер
Створка шасси небольшие, убираемые Новые винглеты  – шарклеты
Новое крыло Усиления крыла
Обновлены системы управления самолётом Стандартная система управления
Улучшены аэродинамические показатели Незначительный прирост аэродинамического качества от винглетов

Помимо этого, семейство Е2 в сравнении с семейством А220 обходится дешевле в обслуживании и оборудовано электрическими двигателями. Это делает его лучшим бизнес-ориентированным решением для сегмента как с точки зрения авиакомпаний, так и пассажиров, заинтересованных в снижении стоимости перелётов и в экологичности воздушного транспорта. Именно поэтому в ближайшем будущем А220 планируют снять с производства, полностью заменив их на Е2.

Но не только самолёты становятся технологичней, аэропорты тоже подстраиваются под меняющиеся реалии. В своём докладе бизнес-директор SITA Benoit Verbaere подробно описал дальнейшее обновление аэропортов в соответствии с новыми требованиями и ожиданиями современных потребителей. Выделим три основных из них:

  1. Биометрия станет неотъемлемой частью контроля. Пассажиры и багаж будут распознаваться и отслеживаться автоматически. Контрольно-пропускные пункты будут заменены на сенсорные коридоры. 

  2. Таможенные проверки будут выполняться ещё до прибытия пассажира в аэропорт. Появится возможность сдать багаж в нескольких различных местах, наиболее удобных для пассажира. 

  3. Аэропорты станут по-настоящему интегрированными многорежимными хабами. Аэропорты и авиакомпании будут предоставлять пассажирам улучшенный персонализированный сервис. 

Подводя итог, я хочу отметить, что Wings of the future стоит посетить не только из-за его глобального вклада в развитие авиации, а также потому, что сам формат конференции показывает — все проблемы, какими бы они ни были, можно решить.

Делегация студентов МАИ посетила мероприятие по инициативе ректората под руководством помощника проректора МАИ по научной работе Леонида Петровича Поняева.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2