Влияние гуманитарной образовательной среды на качество инженерно-технического образования в вузе
АННОТАЦИЯ
к программе повышения квалификации
Цель программы. Совершенствование компетенций слушателей в области гуманитарных аспектов преподавания в инженерно-техническом ВУЗе. Программа повышения квалификации нацелена на ознакомление научно-педагогических работников с новейшей проблематикой гуманизации и гуманитаризации высшего технического образования как факторов его совершенствования; углубление общекультурных компетенций, способствующих качественному изменению профессиональных компетенций; повышению профессионального мастерства в рамках имеющейся квалификации. Осмысление изученного материала будет способствовать пониманию преподавателями необходимости гуманистической направленности даваемых студентам знаний при изучении любого предмета и важности гуманитарной компоненты в подготовке будущих специалистов.
В результате освоения программы слушатель должен:
1. Знать: особенности развития современного инженерно-технического образования.
2. Знать: основные социокультурные проблемы техногенного и постиндустриального общества.
3. Знать: тенденции взаимодействия человека, культуры, информации.
4. Знать: роль и место гуманитарной среды в высшем инженерно-техническом образовании.
5. Знать: особенности связи духовно-нравственной культуры инженера и его профессионализма.
6. Уметь: адаптироваться в современной социокультурной среде.
7. Уметь: создавать на занятиях, с помощью гуманитарной составляющей, проблемно-ориентированную образовательную среду, обеспечивающую формирование у студентов профессиональных компетенций.
8. Уметь: выявлять в процессе преподавания своего предмета гуманистическую компоненту, способствующую формированию у студентов ответственности за принимаемые решения и их последствия.
9. Уметь: устанавливать субъект-субъективные отношения со студентами как наиболее педагогически целесообразные взаимоотношения преподавателей и студентов.
10. Уметь: применять в учебном процессе современные, в том числе, и информационные технологии.
11. Владеть: пониманием современной социогуманитарной ситуации.
12. Владеть: методологией создания таких условий занятий, при которых структура и методы обучения отражали бы процессы, происходящие на уровне культуры в целом.
13. Владеть: методологическими основами гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса.
14. Владеть: пониманием необходимости гуманистической направленности преподаваемых предметов, роли гуманитарных знаний как важнейшего условия развития ценностно-смысловой и интеллектуальной деятельности студентов.
15. Владеть: методами мотивации познавательной активности студентов с учетом норм педагогической этики.
Категория слушателей – профессорско-преподавательский состав
Трудоёмкость программы – 72 часа
Форма обучения – очно-заочная
ПОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИДля преподавателей МАИ обучение бесплатное.
Запись преподавателей на обучение производится только на основании сданных в ЦПК НПР (403 кабинет ГАК) служебных записок.