Специалист по системам менеджмента качества

АННОТАЦИЯ

к программе профессиональной переподготовки  

Цель программы. Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для приобретения новой квалификации "Специалист в области менеджмента качества".

В результате освоения программы слушатель будет обладать следующими знаниями и умениями:

  1. Знать методологические основы менеджмента качества;

  2. Знать основные требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ РВ 0015-002-2012 и ГОСТ Р ИСО 19011-2012;

  3. Владеть техникой и методикой проведения аудита;

  4. Владеть всей необходимой нормативной базой для составления документации аудита;

  5. Уметь реализовывать процедуру планирования и проведения внутреннего аудита;

  6. Знать этапы подготовки и проведения аудита;

  7. Знать сущность, виды и принципы аудита;

  8. Знать методологические основы менеджмента качества;

  9. Владеть навыками выбора методов улучшения качества для решения задач своей профессиональной деятельности;

  10. Владеть навыками разработки программ внедрения корректирующих и превентивных мероприятий в подразделениях предприятия;

  11. Уметь идентифицировать риски;

  12. Знать методы и инструменты оценки рисков;

  13. Уметь разрабатывать политику и цели в области качества;

  14. Знать основные принципы системы менеджмента качества;

  15. Уметь определять и описывать все процессы организации, в том числе: основные, управляющие, вспомогательные;

  16. Владеть практическими навыками применения современных подходов к менеджменту качества;

  17. Знать задачи менеджмента качества, подходы к оценке затрат на качество, современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;

  18. Владеть навыками использования основных теорий мотивации для повышения эффективности управления организацией;

  19. Владеть методами выбора информационных технологий для поддержки бизнес-процессов;

  20. Уметь разрабатывать стратегию минимизации затрат на качество и рациональное использование ресурсов;

  21. Уметь применять технологию моделирования бизнес-процессов и их реинжиниринга; проводить функционально-стоимостной анализ и QFD-анализ; оценивать уровень удовлетворенности потребителей качеством проекта;

  22. Знать возможности и особенности применения системы менеджмента качества при выработке решений;

  23. Уметь разрабатывать документацию и участвовать в работе системы менеджмента качества на предприятии;

  24. Владеть навыками описания процессов систем менеджмента качества предприятия;

  25. Знать понятия системы менеджмента качества, модели систем менеджмента качества; модель системы менеджмента качества на базе стандарта ИСО 9001;

  26. Уметь выявлять требования к основным элементам системы менеджмента качества на основе стандарта ИСО 9001;

  27. Уметь использовать процессный подход для оценки систем менеджмента качества предприятия;

  28. Знать методы и принципы создания системы менеджмента качества;

  29. Знать структуру документации системы менеджмента качества;

  30. Знать особенности сертификации по стандарту ISO 9001;

  31. Знать требования и рекомендации построения систем менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО серии 9001.


Трудоёмкость программы - 286 ак. часов.

Форма обучения - очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

ПОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

Аудиторные занятия, час.

Текущий контроль (шт.)

Промежуточная аттестация

п/п

Наименование дисциплин

Общая трудоёмкость, час.

Всего, ауд. час.

Лекции

Лаб. занятия

Практически е занятия, семинары

СРС, час.

РК, РГР, Реф.

КР

КП

1

Основы менеджмента качества

72

28

12

0

12

44

0

0

0

4

Зачет

1.1

Введение в системы менеджмента качества

34

12

6

0

6

22

0

0

0

0

1.2

Функционирование системы менеджмента качества

34

12

6

0

6

22

0

0

0

0

1.3

Итоговый контроль

4

4

0

0

0

0

0

0

0

4

Зачет

2

Построение системы менеджмента качества на основе требований ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015)

72

28

12

0

12

44

0

0

0

4

Зачет

2.1

Введение в систему менеджмента качества

34

12

6

0

6

22

0

0

0

0

2.2

Требования стандарта ISO 9001:2015(ГОСТ Р ИСО 9001-2015)

34

12

6

0

6

22

0

0

0

0

2.3

Итоговый контроль

4

4

0

0

0

0

0

0

0

4

Зачет

3

Внутренний аудит системы менеджмента качества

72

28

12

0

12

44

0

0

0

4

Зачет

3.1

Введение в системы менеджмента качества

34

12

6

0

6

22

0

0

0

0

3.2

Внутренний аудит систем менеджмента качества

34

12

6

0

6

22

0

0

0

0

3.3

Итоговый контроль

4

4

0

0

0

0

0

0

0

4

Зачет

4

Повышение эффективности системы менеджмента качества

36

20

8

0

8

16

0

0

0

4

Зачет

4.1

Пути повышения экономической эффективности на основе менеджмента качества

5

2

1

0

1

3

0

0

0

0

4.2

Оптимизация организационной структуры и работы с персоналом

5

3

1

0

2

2

0

0

0

0

4.3

Модели совершенствования деятельности на основе принципов менеджмента качества

5

3

2

0

1

2

0

0

0

0

4.4

Всеобщий менеджмент качества

10

4

2

0

2

6

0

0

0

0

 

4.5

Управление затратами на качество

7

4

2

0

2

3

0

0

0

0

 

4.6

Итоговый контроль

4

4

0

0

0

0

0

0

0

4

Зачет

 

Итоговая аттестация

34

2

 

 

 

32

 

 

 

2

 

 

Итоговая аттестационная работа

34

2

 

 

 

32

 

 

 

2

 

 

Итого

286

106

44

0

44

180

0

0

0

18

 

Получить информацию о стоимости и записаться на обучение можно по приведенным ниже контактам:

Доцент, к.т.н. Гришаева Светлана Андреевна

Тел: +7 (916) 616-05-91

E-mail: GrishaevaSA@mai.ru




Разделы