Новое в области проектирования беспилотных летательных аппаратов
АННОТАЦИЯ
к программе повышения квалификации
Целью реализации: cовершенствование компетенций слушателей в области разработки наукоемких изделий ракетной техники на основе информационных технологий, в частности: автоматизированного проектирования маневренных БЛА с использованием информационной составляющей базы знаний, использования методов структурно-параметрического синтеза и анализа проектных решений малозаметности, использования элементов теории надежности, проектирования БЛА с учетом влияния компоновки аппарата на тип и параметры боевой части (БЧ), проектирования элементов конструкции БЛА с учетом явлений аэроавтоупругости, проектирование элементов конструкции БЛА с использованием современных композиционных материалов, автоматизированное проектирование и оптимизация РДТТ.
В результате обучения по программе слушатель будет:
- Знать автоматизированное проектирование автоматических ЛА с использованием информационной составляющей базы знаний;
- Уметь проектировать маневренные БЛА с учетом явлений аэроавтоупругости;
- Уметь проектировать и оптимизировать РДТТ и топливные заряды к ним;
- Уметь проектировать многослойные тонкостенные конструкции ЛА с учетом термосилового нагружения;
- Уметь оформлять конструкторскую документацию;
- Знать, как выбирать технологию производства натурного образца, макета, модели;
- Знать, как оценивать технологические и экономические параметры прототипов и опытных образцов;
- Уметь определять способы и средства контроля и испытаний разработанных деталей и узлов;
- Уметь оформлять конструкторско-технологическую документацию с использованием средств автоматизированного проектирования.
Трудоемкость программы: 72 часа
Форма обучения: очная, очно-заочная
ПОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
|
|
|
|
Аудиторные занятия, час. |
|
Текущий контроль (шт.) |
Промежуточная аттестация |
|||||
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Общая трудоёмкость, час. |
Всего, ауд. час. |
Лекции |
Лаб. занятия |
Практически е занятия, семинары |
СРС, час. |
РК, РГР, Реф. |
КР |
КП |
|
|
1 |
Проектирование многослойных тонкостенных конструкций ЛА с учетом термосилового нагружения |
10 |
10 |
4 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1 |
Особенности проектирования многослойных конструкций ЛА при использовании композиционных материалов (КМ) |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2 |
Проектирование сочленений тонкостенных конструкций из КМ |
6 |
6 |
2 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
Учет явлений аэроавтоупругости при проектировании маневренных БЛА |
10 |
10 |
4 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.1 |
Общая характеристика явлений аэро- и аэроавтоупругости |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.2 |
Разработка мероприятий, направленных на обеспечение аэроупругой устойчивости БЛА с САУ |
6 |
6 |
2 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3 |
Методика и программно-информационная система синтеза и анализа проектных решений ЛА с использованием базы знаний |
10 |
10 |
4 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.1 |
Методы структуризации и каталогизации информации в базе знаний БЛА |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.2 |
Обобщенная информационная модель изделия. |
6 |
6 |
2 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4 |
Методология формирования облика малозаметного ЛА |
10 |
10 |
6 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.1 |
Постановка задачи структурно-параметрического синтеза и анализа проектных решений по облику малозаметного ЛА |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.2 |
Структурно-логическая схема формирования облика малозаметного ЛА |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.3 |
Оценка показателей заметности и эффективности ЛА |
4 |
4 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5 |
Автоматизированное проектирование РДТТ и топливных зарядов на этапе выбора облика БЛА |
8 |
8 |
4 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.1 |
Газодинамический расчет РДТТ. |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.2 |
Оценка массы РДТТ |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.3 |
Оптимизация основных параметров РДТТ |
4 |
4 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6 |
Методы повышения надежности БЛА |
14 |
14 |
6 |
0 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6.1 |
Методы оценки надежности БЛА |
6 |
6 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6.2 |
Оценка надежности конструкций БЛА |
4 |
4 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6.3 |
Способы повышения надежности БЛА |
4 |
4 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
7 |
Методика выбора типа и параметров БЧ с учетом влияния компоновки БЛА |
8 |
8 |
6 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
7.1 |
Модель взаимодействия аппаратурного отсека с преградой |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
7.2 |
Модель взаимодействия изолированной БЧ с преградой |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
7.3 |
Оценка эффективности БЧ в составе БЛА |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
8 |
Итоговый контроль |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Задания в виде исследовательской (проектной) работы |
8.1 |
Итоговая аттестация |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Задания в виде исследовательской (проектной) работы |
|
Итого |
72 |
72 |
34 |
0 |
36 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
|
Уточнить информацию Вы можете по телефонам: 8-499-158-43-90, 8-499-158-97-25
E-mail: fpkitr@mail.ru