Автоматизация проектирования систем авионики

АННОТАЦИЯ

к программе повышения квалификации

Цель реализации: качественное изменение профессиональных компетенций, направленных на повышение профессионального уровня слушателей в области изучения подходов и программных средств для автоматизации проектирования систем самолета

В результате обучения по программе слушатель будет:

  1. Знать этапы разработки современного воздушного судна;
  2. Знать основные подходы при современном проектировании программно-аппаратных средств;
  3. Знать этапы жизненного цикла изделия, методы и средства для осуществления управления жизненным циклом;
  4. Знать перечень программной документации, необходимой для разработки и сертификации программно-аппаратных средств;
  5. Знать состав современной авионики и особенности проектирования систем;
  6. Знать основные программные средства, используемые для автоматизации проектирования воздушных судов и систем самолета;
  7. Знать основные программные средства, используемые при создании математических моделей работы систем самолета;
  8. Знать европейские нормы и процедуры валидации российского сертификата типа и квалификации оборудования в составе самолета;
  9. Знать современную линейку авиационных тренажеров и технических средств обучения, необходимых для сертификации самолета;
  10. Знать нормы, требования и основные подходы к разработке эксплуатационно-технической документации и электронным курсам для технических средств обучения;
  11. Знать международные стандарты SCORM, QTI;
  12. Знать этапы межведомственных, приемосдаточных и квалификационных испытаний программно-аппаратных средств;
  13. Знать особенности современных подходов к эксплуатации и послепродажному обслуживанию воздушных судов;
  14. Владеть методикой поддержания летной годности самолета и оборудования.

Трудоемкость программы: 40 часов

Форма обучения: очная, очно-заочная с применением ДОТ

Категория слушателей: Лица, имеющие или получающие среднее профессиональное или высшее образование

ПОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

Аудиторные занятия, час.

Текущий контроль (шт.)

Промежуточная аттестация

№ п/п

Наименование разделов, тем

Общая трудоёмкость, час.

Всего, ауд. час.

Лекции

Лаб. занятия

Практически е занятия, семинары

СРС, час.

РК, РГР, Реф.

КР

КП

1

Автоматизация проектирования воздушного судна и систем самолета

35,5

35,5

26,5

0

9

0

0

0

0

0

1.1

Этапы разработки воздушного судна

1,5

1,5

1

0

0,5

0

0

0

0

0

 

1.2

Основные подходы при современном проектировании программно-аппаратных средств

1,5

1,5

1

0

0,5

0

0

0

0

0

1.3

Жизненный цикл изделия. Этапы, виды             и особенности жизненных циклов в зависимости от прикладной специфики

1,5

1,5

1

0

0,5

0

0

0

0

0

1.4

Управление жизненным циклом изделия. Методы и средства автоматизации

1,5

1,5

1

0

0,5

0

0

0

0

0

1.5

Программная документация, необходимая для разработки и сертификации программно-аппаратных средств

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1.6

Программная документация. Техническое задание на разработку

1

1

0,5

0

0,5

0

0

0

0

0

1.7

Программная документация. Технический проект

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1.8

Состав современной авионики

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

 

1.9

Особенности проектирования и автоматизации систем авионики

1,5

1,5

1

0

0,5

0

0

0

0

0

1.10

Программные средства, используемые для автоматизации проектирования воздушных судов и систем самолета. CAD.

1,5

1,5

1

0

0,5

0

0

0

0

0

1.11

Программные средства, используемые для автоматизации проектирования воздушных судов и систем самолета. CAE системы

1,5

1,5

1

0

0,5

0

0

0

0

0

1.12

Европейские нормы и процедуры

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

 

1.13

Программные средства, используемые для создания математических моделей работы систем самолета

1,5

1,5

1

0

0,5

0

0

0

0

0

1.14

Современная линейка авиационных тренажеров и технических средств обучения

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1.15

Технические средства обучения. Учебные компьютерные классы. CBT

1

1

0,5

0

0,5

0

0

0

0

0

1.16

Технические средства обучения. Интерактивные действующие учебные стенды систем самолета. ISAS

1,5

1,5

1

0

0,5

0

0

0

0

0

1.17

Нормы, требования и подходы к разработке эксплуатационно-технической документации

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1.18

Нормы, требования и подходы к разработке электронных курсов

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1.19

Технические средства обучения. Тренажер процедур технического обслуживания. MTD

1,5

1,5

1

0

0,5

0

0

0

0

0

1.20

Комплексный и процедурный тренажер. FTD, FFS

1,5

1,5

1

0

0,5

0

0

0

0

0

1.21

Международный стандарт SCORM. Знакомство со специальным программным обеспечением

1,5

1,5

1

0

0,5

0

0

0

0

0

1.22

Авиационные тренажеры для кабинных экипажей

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1.23

Международный стандарт QTI

1,5

1,5

1

0

0,5

0

0

0

0

0

 

1.24

Виды испытаний программно-аппаратных средств

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1.25

Организация процесса проведения испытаний

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1.26

Особенности разработки методики испытаний

1,5

1,5

1

0

0,5

0

0

0

0

0

1.27

Особенности разработки программы испытаний

1,5

1,5

1

0

0,5

0

0

0

0

0

1.28

Оформление акта и протоколов по результатам испытаний

1

1

0,5

0

0,5

0

0

0

0

0

2

Особенности эксплуатации и послепродажного обслуживания воздушных судов

3,5

3,5

2,5

0

1

0

0

0

0

0

2.1

Перечень вопросов для ввода в эксплуатацию

1,5

1,5

1

0

0,5

0

0

0

0

0

2.2

Современные подходы к послепродажному обслуживанию воздушных судов

1,5

1,5

1

0

0,5

0

0

0

0

0

2.3

Поддержание летной годности

0,5

0,5

0,5

0

0

0

0

0

0

0

 

3

Итоговый контроль

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

Зачет

3.1

Итоговая аттестация

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

Зачет

 

Итого

40

40

29

0

10

0

0

0

0

1

 

Уточнить информацию Вы можете по телефонам: 8-499-158-43-90, 8-499-158-97-25

E-mail: fpkitr@mail.ru


Разделы