Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

Цель программы:  формирование у слушателей компетенций:

общекультурные компетенции (ОК):

- способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

          общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание

мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способность нести ответственность за результаты своей профессиональной

деятельности (ОПК-4);

- способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и

социально значимого содержания (ОПК-6);

            профессиональные компетенции (ПК):

- способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и

информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способность использовать возможности образовательной среды, в том числе

информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способность организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

- способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

     В ходе обучения отрабатываются следующие трудовые функции: 

1. Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы.

2. Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.

3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу при решении задач обучения и воспитания.

4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы.

5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Трудоемкость обучения: 360 часов

Форма обучения - очная

ПОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Аудиторные занятия, час.

Текущий контроль (шт.)

Промежуточная аттестация

№ п/п

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, час.

Всего,

ауд. час.

лекции

лаб. занятия

практические занятия, семинары

СРС,
час.

РК, РГР, Реф.

КР

КП

Зачёт

Экзамен

1

Культура речи

48

38

18

0

20

10

0

0

0

2

0

1.1

Личность педагога

15

12

6

0

6

3

0

0

0

0

0

1.1.1

Педагогические способности

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

1.1.2

Педагогическое мастерство

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

1.1.3

Коммуникативная компетентность педагога

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

1.2

Речевая профессиональная культура педагога

15

12

6

0

6

3

0

0

0

0

0

1.2.1

Педагогическая техника

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

1.2.2

Публичность профессиональной деятельности педагога

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

1.2.3

Способность педагога к работе с текстовыми материалами

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

1.3

Педагогическое общение

15

12

6

0

6

3

0

0

0

0

0

1.3.1

Функции педагогического общения

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

1.3.2

Затруднения в педагогическом общении

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

1.3.3

Социально-психологический тренинг для педагогов

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

1.4.1

Итоговый контроль

3

2

0

0

2

1

0

0

0

2

0

2

Экономика образования

48

38

18

0

20

10

0

0

0

2

0

2.1

Экономическая деятельность в системе образования

15

12

6

0

6

3

0

0

0

0

0

2.1.1

Финансовое обеспечение образовательного процесса

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

2.1.2

Бюджетные ассигнования

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

2.1.3

Средства физических и юридических лиц

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

2.2

Развитие экономического мышления преподавателя

15

12

6

0

6

3

0

0

0

0

0

2.2.1

Решение социальных и профессиональных задач на основе экономических наук

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

2.2.2

Математическая обработка информации в области экономики образования

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

2.2.3

Имущество образовательной организации

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

2.3

Основы взаимодействия с социальными партнерами

15

12

6

0

6

3

0

0

0

0

0

2.3.1

Виды внебюджетных средств, источники их поступления, направления использования

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

2.3.2

Методы привлечения ресурсов внешней социокультурной среды

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

2.3.3

Региональный компонент экономики образования

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

2.4.1

Итоговый контроль

3

2

0

0

2

1

0

0

0

2

0

3

Безопасность образовательной среды

48

38

18

0

20

10

0

0

0

2

0

3.1

Законодательство РФ об образовании и персональных данных

15

12

6

0

6

3

0

0

0

0

0

3.1.1

Ограничения на занятие педагогической деятельностью, установленные законодательством РФ

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

3.1.2

Порядок аттестации на соответствие занимаемой должности, установленный законодательством РФ

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

3.1.3

Требования по защите персональных данных, установленные законодательством РФ

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

3.2

Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные

15

12

6

0

6

3

0

0

0

0

0

3.2.1

Структура законодательства в части защиты прав несовершеннолетних

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

3.2.2

Нормативные правовые акты, действующие на территории РФ

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

3.2.3

Международные правовые акты

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

3.3

Правила охраны труда и пожарной безопасности

15

12

6

0

6

3

0

0

0

0

0

3.3.1

Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

3.3.2

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

3.3.3

Анализ и устранение возможных рисков угрозы жизни и здоровья учащихся при проведении досуговых мероприятий

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

3.4.1

Итоговый контроль

3

2

0

0

2

1

0

0

0

2

0

4

Педагогика

48

38

18

0

20

10

0

0

0

2

0

4.1

Актуальные вопросы педагогики

15

12

6

0

6

3

0

0

0

0

0

4.1.1

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

4.1.2

Межпредметные связи педагогики

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

4.1.3

Исследовательские методы педагогики

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

4.2

Педагогические технологии обучения и воспитания

15

12

6

0

6

3

0

0

0

0

0

4.2.1

Компетентностный подход

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

4.2.2

Проблемное обучение

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

4.2.3

Информационная образовательная среда

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

4.3

Контроль в педагогическом процессе

15

12

6

0

6

3

0

0

0

0

0

4.3.1

Понятие контроля

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

4.3.2

Методы контроля

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

4.3.3

Объективность оценки

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

4.4.1

Итоговый контроль

3

2

0

0

2

1

0

0

0

2

0

5

Психология

48

38

18

0

20

10

0

0

0

2

0

5.1

Возрастная психология и психология развития

15

12

6

0

6

3

0

0

0

0

0

5.1.1

Психология детского и подросткового возраста

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

5.1.2

Психология юношеского возраста и молодости

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

5.1.3

Психология взрослости и позднего онтогенеза

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

5.2

Педагогическая психология

15

12

6

0

6

3

0

0

0

0

0

5.2.1

Соотношение обучения и развития

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

5.2.2

Психология учебной деятельности

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

5.2.3

Психология педагогической деятельности

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

5.3

Психология профессионализма

15

12

6

0

6

3

0

0

0

0

0

5.3.1

Психология профессионального самоопределения

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

5.3.2

Этапы профессионального становления

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

5.3.3

Критерии профессионализма педагога

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

5.4.1

Итоговый контроль

3

2

0

0

2

1

0

0

0

2

0

6

Методика обучения и воспитания по дополнительным общеобразовательным программам

48

38

18

0

20

10

0

0

0

2

0

6.1

Дополнительное образование детей и взрослых

15

12

6

0

6

3

0

0

0

0

0

6.1.1

Анализ познавательных интересов различных групп населения

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

6.1.2

Учет возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

6.1.3

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

5

4

2

0

2

1

0

0

0

0

0

6.2

Особенности осуществления досуговой деятельности обучающихся

15

12

6

0

6

3

0

0

Разделы