Проектирование и конструкция агрегатов гидромеханических систем управления авиационных двигателей
АННОТАЦИЯ
к программе повышения квалификации
Цель программы. Целью реализации данной программы являетя формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для повышения профессионального уровня в рамках имеющейся у слушателей квалификации в области автоматики и регулирования воздушно-реактивных двигателей:- способность разрабатывать физические и математические модели систем регулирования ТРД, ТРДД, ТРДФ, ТРДДФ, ПВРД;
- способность разрабатывать математические модели программ автоматики и регулирования ВРД;
- способность проектировать и составлять описания топливных систем ВРД.
В результате освоения программы слушатель должен:
1. Знать законы регулирования одновальных ВРД2. Знать законы регулирования двухвальных ТРД
3. Знать законы регулирования ТРДФ и ТРДДФ на форсажных режимах
4. Знать структурные схемы состава агрегатов топливопитания, их назначение и параметры
5. Владеть методами формирования математических моделей ВРД как объекта регулирования
6. Владеть методами разработки программ регулирования ВРД, в том числе на динамических режимах
7. Уметь проводить расчет характеристик ВРД
8. Уметь составлять структурные схемы системы регулирования ВРД
Категория слушателей - лица, имеющие или получающие среднее профессиональное или высшее образование
Трудоёмкость программы - 72 часа.
Форма обучения - очная, очно-заочная.
ПОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
|
|
|
|
Аудиторные занятия, час. |
|
Текущий контроль (шт.) |
Промежуточная аттестация |
|||||
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая |
Всего, ауд. час. |
лекции |
лаб. занятия |
практические занятия, семинары
|
СРС, |
РК, РГР, Реф. |
КР |
КП |
|
|
1 |
Характеристики и методы регулирования ТРД, ТРДД, газогенераторов |
16 |
16 |
16 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1 |
Понятие о характеристиках авиационных двигателей и их связь с регулированием |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2 |
Совместная работа компрессора, камеры сгорания и турбины одновального ТРД при разных законах регулирования |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.3 |
Совместная работа компрессоров, камеры сгорания и турбин двухвальных ТРД при разных законах регулирования |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.4 |
Регулирование ТРДФ на форсажных режимах |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.5 |
Высотно-скоростные характеристики ТРД и ТРДФ |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.6 |
Дроссельные характеристики ТРД и ТРДФ |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.7 |
Расчет характеристик ТРД и ТРДФ. |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
Силовые установки летательных аппаратов как объект регулирования |
20 |
20 |
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.1 |
Виды математических моделей двигателей. Особенности уравнений динамики дозвуковых ТРД, ТРДФ, ТВД и ПВРД |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.2 |
Влияние на динамические коэффициенты параметров рабочего процесса и условий полета |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.3 |
Влияние условий полета на динамические свойства ВРД |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.4 |
Влияние выбора параметров двигателя на его динамические свойства |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.5 |
Режимы работы двигателей и работа регулирующих органов |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.6 |
Ограничения рабочего процесса и программы регулирования двигателя на максимальных режимах |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.7 |
Программы регулирования двигателя на динамических режимах |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.8 |
Программы регулирования элементов силовой установки |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.9 |
Работа бортовых электронных систем регулирования и их элементов |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.10 |
Проблемы аппаратной и алгоритмической реализации работы ЭСАР |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.11 |
Элементы пневмоники в системах регулирования |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3 |
Топливные и дренажные системы ВРД: состав основных узлов, их назначение, гидравлический расчет и характеристики |
18 |
18 |
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.1 |
Топливные системы авиационных ВРД |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.2 |
Авиационные топлива |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.3 |
Структурная схема топливной системы |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.4 |
Топливная система для запуска двигателя |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.5 |
Подогрев топлива |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.6 |
Регулирование подачи топлива |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.7 |
Расчет топливной системы |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4 |
Конструкция и проектирование насосов и отдельных элементов топливной системы ВРД |
16 |
16 |
16 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.1 |
Насосы топливных систем |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.2 |
Шестеренные насосы |
5 |
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.3 |
Плунжерные насосы |
5 |
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.4 |
Топливный насос ТРДДФ РД-33 3 серии |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.5 |
Топливный насос ТРДДФ АЛ-31Ф |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5 |
Итоговый контроль |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Зачет |
5.1 |
Итоговый контроль |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Зачет |
|
Итого |
72 |
72 |
70 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
|
Уточнить информацию Вы можете по телефонам: 8-499-158-43-90, 8-499-158-97-25
E-mail: fpkitr@mail.ru