Основы научно-исследовательской работы и проектной деятельности старшеклассников общеобразовательных школ

АННОТАЦИЯ

к программе повышения квалификации 

Цель программы. Цель реализации программы - повышение профессионального уровня слушателя в рамках имеющейся квалификации и развитие следующих компетенций:

1.     способность анализировать значимые проблемы в различных научных областях, прогнозировать возможное их развитие в будущем

2.     владение культурой научного мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору пути ее достижения; 

3.     способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета эмпирических показателей,

4.     владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией

5.     владение методикой организации и оценкой научной деятельности школьников

6.     знание специфики проектной деятельности учащихся

7.     владение методикой организации проектной деятельности школьников

8.     умение управлять проектной деятельностью учащихся

9      развитие способности оценивания результатов проектной деятельности  

10.   умение оформлять и презентовать результаты научной и проектной деятельности школьников.

В результате освоения программы слушатель должен:

1. Знать содержание научно-исследовательской работы и ее формы

2. Знать особенности и возможности применения в научно-исследовательской работе старшеклассника различных методов исследования

3. Знать структуру и методологию разработки научно-исследовательского проекта старшеклассника

4. Знать основные понятия и методологии проектной деятельности учащихся

5. Знать основные элементы ученических проектов и критерии оценки качества этих проектов

6. Уметь выявлять и формулировать значимые проблемы для исследований, проводимых старшеклассниками

7. Уметь разрабатывать инструментарии (вопросник анкеты, сценарий интервью, карточка наблюдения и т.д.) для проведения исследований

8. Уметь организовывать и управлять ученическими проектами

9. Владеть основными элементарными процедурами обработки данных исследования

10. Владеть навыками оформления и презентации результатов научно-исследовательской и проектной работы

Категория слушателей - преподаватели средних общеобразовательных учреждений. Материал, представленный в Программе, может быть использован педагогическими работниками общеобразовательных школ, прежде всего, учителями истории, обществознания и других дисциплин для развития творческих способностей старшеклассников

Трудоёмкость программы - 72 часа

Форма обучения - очная, очно-заочная

ПОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Аудиторные занятия, час.

 

Текущий контроль (шт.)

Промежуточная аттестация

№ п/п

Наименование разделов, тем

Общая
трудоёмкость, час.

Всего,

ауд. час.

лекции

лаб. занятия

практические занятия, семинары

СРС,
час.

РК, РГР, Реф.

КР

КП

1

Сущность научно-исследовательской работы старшеклассников

6

6

4

0

2

0

0

0

0

0

1.1

Формы и роль научно-исследовательской работы старшеклассников, виды и этапы социальных исследований

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

1.2

Методология разработки научно-исследовательского проекта старшеклассника

4

4

2

0

2

0

0

0

0

0

2

Методы, используемые в исследовательской работе

22

20

10

0

10

2

0

0

0

0

2.1

Использование анкетного опроса в научно-исследовательской деятельности старшеклассника, разработка анкеты для проведения исследования

8

6

2

0

4

2

0

0

0

0

2.2

Использование метода интервью в научно-исследовательской деятельности старшеклассника, разработка вопросника для проведения интервью

4

4

2

0

2

0

0

0

0

0

2.3

Использование метода наблюдения в научно-исследовательской работе старшеклассника

4

4

2

0

2

0

0

0

0

0

2.4

Использование метода анализа документов в исследовательской работе старшеклассника

4

4

2

0

2

0

0

0

0

0

2.5

Общий обзор других методов исследования, используемых в научно-исследовательской работе старшеклассника

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

3

Методы обработки и анализа данных

18

16

4

0

12

2

0

0

0

0

3.1

Обработка и анализ данных анкетного опроса

10

8

2

0

6

2

0

0

0

0

3.2

Обработка и анализ данных интервью

8

8

2

0

6

0

0

0

0

0

4

Методология проектной деятельности учащихся

12

12

6

0

6

0

0

0

0

0

4.1

Концептуальные основы проектной деятельности. Виды ученических проектов

4

4

2

0

2

0

0

0

0

0

4.2

Организация проектной деятельности учащихся (дорожная карта проекта)

4

4

2

0

2

0

0

0

0

0

4.3

Требования к результатам ученического проекта

4

4

2

0

2

0

0

0

0

0

5

Написание отчетов и создание презентаций по итогам реализации научного исследования и ученического проекта

8

6

2

0

4

2

0

0

0

0

5.1

Структура научного отчета, правила оформления

2

2

0

0

2

0

0

0

0

0

5.2

Структура презентации результатов проекта, правила оформления

6

4

2

0

2

2

0

0

0

0

6

Итоговая аттестация

6

6

0

0

0

0

0

0

0

6

Защита итоговой аттестационной работы

6.1

Итоговая аттестация

6

6

0

0

0

0

0

0

0

6

Защита итоговой аттестационной работы

Итого

72

66

26

0

34

6

0

0

0

6



Уточнить информацию Вы можете по телефонам: 8-499-158-43-90, 8-499-158-97-25
E-mail: fpkitr@mail.ru

Разделы