Организация обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

АННОТАЦИЯ

к программе повышения квалификации 

Цель программы. приобретение слушателями новых компетенций в области организации учебного процесса для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) при обучении в общей группе с другими студентами.

В результате освоения программы слушатель должен:

1. Знать нормативно-правовое обеспечение организации обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ

2. Знать основные требования к среде обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ

3. Знать особенности психолого-педагогического сопровождения обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ

4. Знать особенности социально-психологического сопровождения студентов с инвалидностью и ОВЗ в процессе обучения

5. Знать требования к учебно-методическому обеспечению для обучающихся с инвалидностью по зрению, с нарушениями слуха или опорно-двигательного аппарата.

Категория слушателей - профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений

Трудоёмкость программы - 52 часа

Форма обучения - очная, очно-заочная

ПОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Аудиторные занятия, час.

 

Текущий контроль (шт.)

Промежуточная аттестация

№ п/п

Наименование разделов, тем

Общая
трудоёмкость, час.

Всего,

ауд. час.

лекции

лаб. занятия

практические занятия, семинары

СРС,
час.

РК, РГР, Реф.

КР

КП

1

Нормативно-правовое обеспечение организации обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ

4

4

4

0

0

0

0

0

0

0

1.1

Государственная программа РФ "Доступная среда" на 2011-2020 гг.

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1.2

Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в РФ"

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1.3

Нормативно-правовое обеспечение организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

2

Психологическая адаптация научно-педагогических кадров к работе со студентами-инвалидами и лицами с ОВЗ

8

8

4

0

4

0

0

0

0

0

2.1

Социально-психологическое сопровождение студентов с инвалидностью и ОВЗ

4

4

2

0

2

0

0

0

0

0

2.1

Психолого-педагогическое сопровождение обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ

4

4

2

0

2

0

0

0

0

0

3

Методическая адаптация научно-педагогических кадров к работе со студентами-инвалидами

7

7

4

0

2

0

0

0

0

1

Зачет

3.1

Рекомендации к учебно-методическому обеспечению для студентов с инвалидностью по зрению

2

2

0

0

2

0

0

0

0

0

3.2

Рекомендации к учебно-методическому обеспечению для студентов с инвалидностью с нарушениями слуха

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

3.3

Рекомендации к учебно-методическому обеспечению для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

3.4

Промежуточный контроль

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

Зачет

4

Требования к среде обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ

5

5

1

0

3

0

0

0

0

1

Зачет

4.1

Доступность среды обучения. Технологии обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

2

2

0

0

2

0

0

0

0

0

4.2

Требования к технике безопасности

2

2

1

0

1

0

0

0

0

0

4.3

Промежуточный контроль

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

Зачет

5

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

24

16

8

0

8

8

0

0

0

0

5.1

Формирование компетентностно-ориентированного подхода у НПР с использованием информационно-коммуникационных технологий

4

4

4

0

0

0

0

0

0

0

5.2

Основные принципы организации образования лиц с ОВЗ на основе внедрения новых информационных технологий

8

4

0

0

4

4

0

0

0

0

5.3

Дидактические возможности ИКТ образования как специальные учебные среды для организации учебного процесса

12

8

4

0

4

4

0

0

0

0

6

Итоговый контроль

4

2

0

0

0

2

0

0

0

2

Зачет

6.1

Итоговый контроль

4

2

0

0

0

2

0

0

0

2

Зачет

Итого

52

42

21

0

17

10

0

0

0

4



Уточнить информацию Вы можете по телефонам: 8-499-158-43-90, 8-499-158-97-25

E-mail: fpkitr@mail.ru

Разделы