Стратегический менеджмент

АННОТАЦИЯ

к программе повышения квалификации

Цель программы: Приобретение или развитие компетенций профессорско-преподавательского состава (ППС) в области различных концепций стратегического менеджмента и новейших подходов к стратегическому управлению предприятием с целью дальнейшего использования полученных слушателями знаний, умений и навыков в их педагогической и практической деятельности

В результате освоения программы слушатель должен:
  • 1. Знать новые тенденции развития стратегического управления организацией

    2. Уметь преподнести студентам материал, связанный со структурой и основными индикаторами, отражающими изменения на предприятии, управляемом по стратегическому типу.

    3. Уметь преподнести студентам материал, связанный с оценкой результатов проведения стратегических изменений на предприятиях на различных иерархических уровнях управления.

    4. Уметь преподнести студентам материал, связанный с теорией стратегического управления организацией при принятии управленческих решений менеджерами различного уровня.

    5. Уметь использовать новые педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению дисциплины «Стратегический менеджмент», в том числе, при организации электронного обучения и выполнения практических и лабораторных работ с использованием ПК.

    6. Уметь применять новые образовательные информационно-коммуникативные технологии, включая использование электронных баз и сайтов, посвященных вопросам стратегического управления.

    7. Уметь применять на занятиях по «Стратегическому менеджменту» новые подходы к созданию проблемно ориентированной образовательной среды, обеспечивающей формирование у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС ВО и СУОС МАИ.

Категория слушателей: ППС, преподаватели экономических и и социально-управленческих дисциплин всех уровней профессионального образования, имеющие:1) высшее образование – специалитет, бакалавриат, магистратура, аспирантура, направленность (профиль) которого соответствует преподаваемому учебному курсу/дисциплине; 2) дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалилитет, магистратуры, аспирантуры) – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу/дисциплине.

ПОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Аудиторные занятия, час.

 

Текущий контроль (шт.)

Промежуточная аттестация

№ п/п

Наименование разделов, тем

Общая
трудоёмкость, час.

Всего,

ауд. час.

лекции

лаб. занятия

практические занятия, семинары

СРС,
час.

РК, РГР, Реф.

КР

КП

1

Введение в предмет исследования стратегического менеджмента.

6

6

6

0

0

0

0

0

0

0

1.1

Сущность и задачи стратегического менеджмента.

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

1.2

Подходы к определению стратегического менеджмента.

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

1.3

Методологические основания и школы стратегического менеджмента.

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

2

Стратегии,применяемые в практике стратегического  управления современной компанией.

26

26

20

4

2

0

0

0

0

0

2.1

Стратегии конкуренции.

8

8

4

4

0

0

0

0

0

0

2.2

Стратегии внешнего роста.

6

6

4

0

2

0

0

0

0

0

2.3

Стратегии “наступления” и “обороны”.

4

4

4

0

0

0

0

0

0

0

2.4

Основные задачи диверсифицированной компании и способы  реализации  стратегии.

4

4

4

0

0

0

0

0

0

0

2.5

Стратегия вхождения в новую отрасль.

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

2.6

Стратегии диверсифицированной компании.

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

3

Стратегический анализ

12

12

6

0

6

0

0

0

0

0

3.1

Разработка стратегических целей организации.

4

4

2

0

2

0

0

0

0

0

3.2

Анализ внешней среды организации.

4

4

2

0

2

0

0

0

0

0

3.3

Конкурентный анализ.

4

4

2

0

2

0

0

0

0

0

4

Эффективность предприятия, управляемого по стратегическому методу.

8

8

8

0

0

0

0

0

0

0

4.1

Анализ эффективности проводимой стратегии

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

4.2

SWOT-анализ как способ определения соответствия стратегии  заявленным целям

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

4.3

Стратегический анализ издержек.

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

4.4

Анализ стратегических проблем.

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

5

Экономико-математические методы, используемы в процессе стратегического управления.

4

4

2

0

2

0

0

0

0

0

5.1

Метод экстраполяции и экспоненциального сглаживания как способ построения маркетинговой стратегии.

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

5.2

Метод экспоненциального сглаживания и его применение в стратегическом менеджменте.

2

2

0

0

2

0

0

0

0

0

6

Стратегия управления сопротивлением изменениям.

4

4

4

0

0

0

0

0

0

0

6.1

Характеристика понятия “сопротивление изменениям”.

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

6.2

Методы управления сопротивлением изменениям.

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

7

Методика преподавания курса

4

4

4

0

0

0

0

0

0

0

7.1

Методические аспекты преподавания стратегического менеджмента

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

7.2

Педагогические условия эффективной подготовки освоения курса "Стратегический менеджмент"

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

8

Итоговая аттестация

8

2

0

0

0

6

0

0

0

2

Реферат

8.1

Итоговая аттестация

8

2

0

0

0

6

0

0

0

2

Реферат

Итого

72

66

50

4

10

6

0

0

0

2



Уточнить информацию Вы можете по телефонам: 8-499-158-43-90, 8-499-158-97-25

E-mail: fpkitr@mail.ru



Разделы