Риторика: техника публичных выступлений и презентаций

АННОТАЦИЯ

к программе повышения квалификации

Цель программы. Совершенствование знаний, навыков и умений слушателей в области soft skills (гибких навыков), к которым относят критическое мышление, коммуникацию, умение работать в команде и творчество.

Данная программа ориентирована на развитие следующих коммуникативных компетенций преподавателя:

•       владение навыками эффективной коммуникации в условиях публичного общения (передача и получение информации, способы убеждения, управление конфликтными ситуациями), устного речевого воздействия на аудиторию;

•       способность быстро и гибко использовать теоретические знания в области риторики и лингвистики на практике;

•       способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную речь;

•       развитие общей речевой культуры.

Полученные знания, умения и компетенции необходимы преподавателю в сфере высшего образования в ситуациях контактного и дистанционного обучения.

Кейсы и методические материалы, представленные в данной программе, могут быть использованы в различных сферах деятельности для повышения эффективности общения.

В результате освоения программы слушатель должен:

1. Знать основы теории коммуникации и риторики, основы теории лингвистики (нормы русского литературного языка, особенности устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных публичных жанров)

2. Знать правила создания эффективных публичных выступлений и презентаций в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами.

3. Уметь четко выстраивать публичные выступления и презентации; уверенно держаться на публике, устанавливать тесный контакт с ней, передавать ей свою энергию и вести за собой.

4. Уметь оценивать, развивать и корректировать собственный ораторский стиль с целью постоянного повышения качества своих выступлений.

5. Уметь анализировать свою устную речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности и силы воздействия, устранять ошибки и неточности в своей устной речи.

6. Владеть навыками успешного публичного общения в разных коммуникативных ситуациях.

7. Владеть приемами ясной и убедительной подачи информации (прежде всего учебного материала) – в текстовых и визуальных форматах.

8. Владеть техниками использования публичных выступлений и презентаций в процессе обучения для повышения эффективности занятия.


Категория слушателей – профессорско-преподавательский состав

Трудоёмкость программы – 80 часов

Форма обучения – очная

ПОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Аудиторные занятия, дистанционные занятия

№ п/п

Наименование разделов

Трудоёмкость, час

Всего, час

Лекции, час

Лабораторные работы, час

Практические занятия, семинары, час

Аттестация

СРС, час

час

Форма контроля

1

Устная публичная коммуникация.  Продуцирование текстов разных публичных жанров

4

4

4

0

0

0

.

0

1.1

Особенности устной публичной речи.

2

2

2

0

0

0

0

1.2

Публичное выступление и презентация как тип текста и речевое действие. Основные этапы работы над данными текстами

2

2

2

0

0

0

0

2

Публичное выступление: основные правила успешной коммуникации. Подготовка к публичному выступлению

22

18

8

0

10

0

.

4

2.1

Тема речи и основные требования к ней. Нахождение и разработка темы

5

4

2

0

2

0

1

2.2

Поиск материала и его оценка

5

4

2

0

2

0

1

2.3

Правила построения публичного выступления

5

4

2

0

2

0

1

2.4

Риторические средства выражения

7

6

2

0

4

0

1

3

Профессиональная презентация: основные правила успешной коммуникации. Подготовка к презентации: основные шаги

22

18

8

0

10

0

.

4

3.1

Структура презентации: сценарий и оптимизация смысла

10

8

2

0

6

0

2

3.2

Язык и визуальные средства в презентации

10

8

4

0

4

0

2

3.3

Соотношение структуры презентации и устного выступления ведущего

2

2

2

0

0

0

0

4

Произнесение речи. Проведение презентации

8

8

6

0

2

0

.

0

4.1

Психологические особенности публичного выступления

2

2

2

0

0

0

0

4.2

Мета-сообщение: то, что обычно остается за рамками внимания выступающего, но хорошо заметно публике

4

4

2

0

2

0

0

4.3

Организационные вопросы публичного выступления

2

2

2

0

0

0

0

5

Ваши слушатели – что необходимо о них знать и как взаимодействовать с ними

8

8

4

0

4

0

.

0

5.1

Диагностика обратной связи. Основные характеристики внимания

4

4

2

0

2

0

0

5.2

Результативное реагирование на различные реакции слушателей

4

4

2

0

2

0

0

6

Развитие собственного стиля в публичной коммуникации

12

12

4

0

8

0

.

0

6.1

Коммуникативная гибкость как основа успешной публичной коммуникации

2

2

2

0

0

0

0

6.2

Типы публичных выступлений. Партитура выразительного чтения и произнесения публичной речи. Выступление перед микрофоном

2

2

2

0

0

0

0

6.3

Выступление в учебной аудитории

4

4

0

0

4

0

0

6.4

Выступление на научной конференции

4

4

0

0

4

0

0

7

Итоговый контроль

4

4

0

0

0

4

Зачет

0

7.1

Итоговая аттестация

4

4

0

0

0

4

Зачет

0

Итого

80

72

34

0

34

4

8


Для преподавателей МАИ обучение бесплатное.

Запись преподавателей на обучение производится только на основании сданных в ЦПК НПР (403 кабинет ГАК) служебных записок.

Разделы