Психолого-педагогическая подготовка преподавателей высшей школы

АННОТАЦИЯ

к программе повышения квалификации

Цель программы. Полученные знания, умения и компетенции могут и должны применяться в сфере высшего образования для повышения эффективности обучения и улучшения взаимодействия всех участников педагогического процесса.

Материал, представленный в Программе, может быть использован в различных сферах деятельности для повышения эффективности общения и развития собственной личности.

В результате освоения программы слушатель должен:

1. Знать основы теории и технологии обучения.

2. Знать основы педагогической психологии.

3. Знать основы дидактики.

4. Знать основы личностной психологии.

5. Уметь практически пользоваться теорией коммуникации.

6. Уметь мотивировать слушателей в процессе обучения на получение профессиональных знаний и формирование умений и навыков.

7. Уметь пользоваться основными приемами управления аудиторией.

8. Уметь правильно и эффективно преподносить учебный материал.

9. Уметь быстро и адекватно оценивать психоэмоциональное состояние слушателей, а также свое собственное, для повышения эффективности процесса обучения.

10. Владеть современными методиками и средствами обучения.

11. Владеть приемами, повышающими эффективность занятий.

12. Владеть техниками разрешения трудностей в общении между преподавателями и студентами.

13. Владеть способами контроля усвоения знаний учащимися.


Категория слушателей – профессорско-преподавательский состав

Трудоёмкость программы – 72 часа

Форма обучения – очная

ПОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

№ п/п

Наименование разделов

Трудоёмкость, час

Всего, час

Лекции, час

Лабораторные работы, час

Практические занятия, семинары, час

Аттестация

СРС, час

час

Форма контроля

1

Государственная политика в образовании

6

6

6

0

0

0

.

0

1.1

Образование в XXI веке

2

2

2

0

0

0

0

1.2

Модернизация образования и проблемы интеграции в Болонский процесс

2

2

2

0

0

0

0

1.3

Проблемы качества высшего образования

2

2

2

0

0

0

0

2

Основы педагогической психологии

12

12

8

0

4

0

.

0

2.1

Основные теории обучения. Теоретические основы дидактики

4

4

2

0

2

0

0

2.2

Таксономии учебных целей

6

6

4

0

2

0

0

2.3

Новые парадигмы в педагогической психологии

2

2

2

0

0

0

0

3

Психология человеческих коммуникаций

18

18

14

0

4

0

.

0

3.1

Психофизиология человека

8

8

6

0

2

0

0

3.1.1

Мозг человека и высшая нервная деятельность

2

2

2

0

0

0

0

3.1.2

Репрезентативные системы человека

2

2

2

0

0

0

0

3.1.3

Элементы образовательной кинесиологии

4

4

2

0

2

0

0

3.2

Коммуникативная компетентность

10

10

8

0

2

0

0

3.2.1

Основы теории коммуникаций

2

2

2

0

0

0

0

3.2.2

Элементы трансактного анализа

4

4

2

0

2

0

0

3.2.3

Личность и ее свойства

2

2

2

0

0

0

0

3.2.4

Психология абсурда и парадокса в общении

1

1

1

0

0

0

0

3.2.5

Системные и несистемные отношения в учебном процессе

1

1

1

0

0

0

0

4

Основы педагогического мастерства

10

10

6

0

4

0

.

0

4.1

Педагогическое общение

4

4

2

0

2

0

0

4.2

Психологические методы управления в процессе обучения

4

4

2

0

2

0

0

4.3

Харизматические черты преподавателя

2

2

2

0

0

0

0

5

Современные средства обучения на базе информационно-коммуникационных технологий

16

16

14

0

2

0

.

0

5.1

Формирование компетентностно-ориентированного подхода с использованием информационно-коммуникационных технологий

4

4

4

0

0

0

0

5.2

Средства обучения на базе ИКТ и ТСО

4

4

2

0

2

0

0

5.3

Аспекты использования различных образовательных средств ИКТ в преподавании

4

4

4

0

0

0

0

5.4

Основные факторы создания и развития информационного общества

4

4

4

0

0

0

0

6

Современные методы оценки качества подготовки обучающихся

4

4

4

0

0

0

.

0

6.1

Теоретические основы контроля знаний обучаемых

2

2

2

0

0

0

0

6.2

Организация контроля успеваемости и качества обучения

2

2

2

0

0

0

0

7

Мотивация успешной учебной и академической деятельности

4

4

4

0

0

0

.

0

7.1

Определение и формирование пакета мотивов успешного обучения студентов и аспирантов

2

2

2

0

0

0

0

7.2

Особенности гендерной мотивации у студентов и аспирантов

2

2

2

0

0

0

0

8

Итоговый контроль

2

2

0

0

0

2

Зачет

0

8.1

Итоговая аттестация

2

2

0

0

0

2

Зачет

0

Итого

72

72

56

0

14

2

0

Для преподавателей МАИ обучение бесплатное.

Запись преподавателей на обучение производится только на основании сданных в ЦПК НПР (403 кабинет ГАК) служебных записок.


Разделы