Психолого-педагогическая подготовка преподавателей высшей школы
АННОТАЦИЯ
к программе повышения квалификации
Цель программы. Полученные знания, умения и компетенции могут и должны применяться в сфере высшего образования для повышения эффективности обучения и улучшения взаимодействия всех участников педагогического процесса.
Материал, представленный в Программе, может быть использован в различных сферах деятельности для повышения эффективности общения и развития собственной личности.
В результате освоения программы слушатель должен:
1. Знать основы теории и технологии обучения.
2. Знать основы педагогической психологии.
3. Знать основы дидактики.
4. Знать основы личностной психологии.
5. Уметь практически пользоваться теорией коммуникации.
6. Уметь мотивировать слушателей в процессе обучения на получение профессиональных знаний и формирование умений и навыков.
7. Уметь пользоваться основными приемами управления аудиторией.
8. Уметь правильно и эффективно преподносить учебный материал.
9. Уметь быстро и адекватно оценивать психоэмоциональное состояние слушателей, а также свое собственное, для повышения эффективности процесса обучения.
10. Владеть современными методиками и средствами обучения.
11. Владеть приемами, повышающими эффективность занятий.
12. Владеть техниками разрешения трудностей в общении между преподавателями и студентами.
13. Владеть способами контроля усвоения знаний учащимися.
Категория слушателей – профессорско-преподавательский состав
Трудоёмкость программы – 72 часа
Форма обучения – очнаяПОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
№ п/п |
Наименование разделов |
Трудоёмкость, час |
Всего, час |
Лекции, час |
Лабораторные работы, час |
Практические занятия, семинары, час |
Аттестация |
СРС, час |
||
|
|
|
|
|
|
|
час |
Форма контроля |
|
|
1 |
Государственная политика в образовании |
6 |
6 |
6 |
0 |
0 |
0 |
. |
0 |
|
1.1 |
Образование в XXI веке |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
1.2 |
Модернизация образования и проблемы интеграции в Болонский процесс |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
1.3 |
Проблемы качества высшего образования |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
2 |
Основы педагогической психологии |
12 |
12 |
8 |
0 |
4 |
0 |
. |
0 |
|
2.1 |
Основные теории обучения. Теоретические основы дидактики |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
|
0 |
|
2.2 |
Таксономии учебных целей |
6 |
6 |
4 |
0 |
2 |
0 |
|
0 |
|
2.3 |
Новые парадигмы в педагогической психологии |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
3 |
Психология человеческих коммуникаций |
18 |
18 |
14 |
0 |
4 |
0 |
. |
0 |
|
3.1 |
Психофизиология человека |
8 |
8 |
6 |
0 |
2 |
0 |
|
0 |
|
3.1.1 |
Мозг человека и высшая нервная деятельность |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
3.1.2 |
Репрезентативные системы человека |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
3.1.3 |
Элементы образовательной кинесиологии |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
|
0 |
|
3.2 |
Коммуникативная компетентность |
10 |
10 |
8 |
0 |
2 |
0 |
|
0 |
|
3.2.1 |
Основы теории коммуникаций |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
3.2.2 |
Элементы трансактного анализа |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
|
0 |
|
3.2.3 |
Личность и ее свойства |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
3.2.4 |
Психология абсурда и парадокса в общении |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
3.2.5 |
Системные и несистемные отношения в учебном процессе |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
4 |
Основы педагогического мастерства |
10 |
10 |
6 |
0 |
4 |
0 |
. |
0 |
|
4.1 |
Педагогическое общение |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
|
0 |
|
4.2 |
Психологические методы управления в процессе обучения |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
|
0 |
|
4.3 |
Харизматические черты преподавателя |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
5 |
Современные средства обучения на базе информационно-коммуникационных технологий |
16 |
16 |
14 |
0 |
2 |
0 |
. |
0 |
|
5.1 |
Формирование компетентностно-ориентированного подхода с использованием информационно-коммуникационных технологий |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
5.2 |
Средства обучения на базе ИКТ и ТСО |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
|
0 |
|
5.3 |
Аспекты использования различных образовательных средств ИКТ в преподавании |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
5.4 |
Основные факторы создания и развития информационного общества |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
6 |
Современные методы оценки качества подготовки обучающихся |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
. |
0 |
|
6.1 |
Теоретические основы контроля знаний обучаемых |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
6.2 |
Организация контроля успеваемости и качества обучения |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
7 |
Мотивация успешной учебной и академической деятельности |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
. |
0 |
|
7.1 |
Определение и формирование пакета мотивов успешного обучения студентов и аспирантов |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
7.2 |
Особенности гендерной мотивации у студентов и аспирантов |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
8 |
Итоговый контроль |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Зачет |
0 |
|
8.1 |
Итоговая аттестация |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Зачет |
0 |
|
|
Итого |
72 |
72 |
56 |
0 |
14 |
2 |
|
0 |
Для преподавателей МАИ обучение бесплатное.
Запись преподавателей на обучение производится только на основании сданных в ЦПК НПР (403 кабинет ГАК) служебных записок.