Психолого-педагогическая подготовка преподавателей высшей школы
АННОТАЦИЯ
к программе повышения квалификации
Цель программы. Полученные знания, умения и компетенции могут и должны применяться в сфере высшего образования для повышения эффективности обучения и улучшения взаимодействия всех участников педагогического процесса.
Материал, представленный в Программе, может быть использован в различных сферах деятельности для повышения эффективности общения и развития собственной личности.
В результате освоения программы слушатель должен:
1. Знать основы теории и технологии обучения.
2. Знать основы педагогической психологии.
3. Знать основы дидактики.
4. Знать основы личностной психологии.
5. Уметь практически пользоваться теорией коммуникации.
6. Уметь мотивировать слушателей в процессе обучения на получение профессиональных знаний и формирование умений и навыков.
7. Уметь пользоваться основными приемами управления аудиторией.
8. Уметь правильно и эффективно преподносить учебный материал.
9. Уметь быстро и адекватно оценивать психоэмоциональное состояние слушателей, а также свое собственное, для повышения эффективности процесса обучения.
10. Владеть современными методиками и средствами обучения.
11. Владеть приемами, повышающими эффективность занятий.
12. Владеть техниками разрешения трудностей в общении между преподавателями и студентами.
13. Владеть способами контроля усвоения знаний учащимися.
Категория слушателей – профессорско-преподавательский состав
Трудоёмкость программы – 72 часа
Форма обучения – очная
ПОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
№ п/п
|
Наименование разделов
|
Трудоёмкость, час
|
Всего, час
|
Лекции, час
|
Лабораторные работы, час
|
Практические занятия, семинары, час
|
Аттестация
|
СРС, час
|
|
|
|
|
|
|
|
час
|
Форма контроля
|
|
1
|
Государственная политика в образовании
|
6
|
6
|
6
|
0
|
0
|
0
|
.
|
0
|
1.1
|
Образование в XXI веке
|
2
|
2
|
2
|
0
|
0
|
0
|
|
0
|
1.2
|
Модернизация образования и проблемы интеграции в Болонский процесс
|
2
|
2
|
2
|
0
|
0
|
0
|
|
0
|
1.3
|
Проблемы качества высшего образования
|
2
|
2
|
2
|
0
|
0
|
0
|
|
0
|
2
|
Основы педагогической психологии
|
12
|
12
|
8
|
0
|
4
|
0
|
.
|
0
|
2.1
|
Основные теории обучения. Теоретические основы дидактики
|
4
|
4
|
2
|
0
|
2
|
0
|
|
0
|
2.2
|
Таксономии учебных целей
|
6
|
6
|
4
|
0
|
2
|
0
|
|
0
|
2.3
|
Новые парадигмы в педагогической психологии
|
2
|
2
|
2
|
0
|
0
|
0
|
|
0
|
3
|
Психология человеческих коммуникаций
|
18
|
18
|
14
|
0
|
4
|
0
|
.
|
0
|
3.1
|
Психофизиология человека
|
8
|
8
|
6
|
0
|
2
|
0
|
|
0
|
3.1.1
|
Мозг человека и высшая нервная деятельность
|
2
|
2
|
2
|
0
|
0
|
0
|
|
0
|
3.1.2
|
Репрезентативные системы человека
|
2
|
2
|
2
|
0
|
0
|
0
|
|
0
|
3.1.3
|
Элементы образовательной кинесиологии
|
4
|
4
|
2
|
0
|
2
|
0
|
|
0
|
3.2
|
Коммуникативная компетентность
|
10
|
10
|
8
|
0
|
2
|
0
|
|
0
|
3.2.1
|
Основы теории коммуникаций
|
2
|
2
|
2
|
0
|
0
|
0
|
|
0
|
3.2.2
|
Элементы трансактного анализа
|
4
|
4
|
2
|
0
|
2
|
0
|
|
0
|
3.2.3
|
Личность и ее свойства
|
2
|
2
|
2
|
0
|
0
|
0
|
|
0
|
3.2.4
|
Психология абсурда и парадокса в общении
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
|
0
|
3.2.5
|
Системные и несистемные отношения в учебном процессе
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
|
0
|
4
|
Основы педагогического мастерства
|
10
|
10
|
6
|
0
|
4
|
0
|
.
|
0
|
4.1
|
Педагогическое общение
|
4
|
4
|
2
|
0
|
2
|
0
|
|
0
|
4.2
|
Психологические методы управления в процессе обучения
|
4
|
4
|
2
|
0
|
2
|
0
|
|
0
|
4.3
|
Харизматические черты преподавателя
|
2
|
2
|
2
|
0
|
0
|
0
|
|
0
|
5
|
Современные средства обучения на базе информационно-коммуникационных технологий
|
16
|
16
|
14
|
0
|
2
|
0
|
.
|
0
|
5.1
|
Формирование компетентностно-ориентированного подхода с использованием информационно-коммуникационных технологий
|
4
|
4
|
4
|
0
|
0
|
0
|
|
0
|
5.2
|
Средства обучения на базе ИКТ и ТСО
|
4
|
4
|
2
|
0
|
2
|
0
|
|
0
|
5.3
|
Аспекты использования различных образовательных средств ИКТ в преподавании
|
4
|
4
|
4
|
0
|
0
|
0
|
|
0
|
5.4
|
Основные факторы создания и развития информационного общества
|
4
|
4
|
4
|
0
|
0
|
0
|
|
0
|
6
|
Современные методы оценки качества подготовки обучающихся
|
4
|
4
|
4
|
0
|
0
|
0
|
.
|
0
|
6.1
|
Теоретические основы контроля знаний обучаемых
|
2
|
2
|
2
|
0
|
0
|
0
|
|
0
|
6.2
|
Организация контроля успеваемости и качества обучения
|
2
|
2
|
2
|
0
|
0
|
0
|
|
0
|
7
|
Мотивация успешной учебной и академической деятельности
|
4
|
4
|
4
|
0
|
0
|
0
|
.
|
0
|
7.1
|
Определение и формирование пакета мотивов успешного обучения студентов и аспирантов
|
2
|
2
|
2
|
0
|
0
|
0
|
|
0
|
7.2
|
Особенности гендерной мотивации у студентов и аспирантов
|
2
|
2
|
2
|
0
|
0
|
0
|
|
0
|
8
|
Итоговый контроль
|
2
|
2
|
0
|
0
|
0
|
2
|
Зачет
|
0
|
8.1
|
Итоговая аттестация
|
2
|
2
|
0
|
0
|
0
|
2
|
Зачет
|
0
|
|
Итого
|
72
|
72
|
56
|
0
|
14
|
2
|
|
0
|
Для преподавателей МАИ обучение бесплатное.
Запись преподавателей на обучение производится только на основании сданных в ЦПК НПР (403 кабинет ГАК) служебных записок.