Проектирование авиационных ГТД
АННОТАЦИЯ
к программе повышения квалификации
Цель программы: качественное изменение профессиональных компетенций, направленных на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся у слушателей квалификации в области проектирования конструкций авиационных ГТД:
- способность проектировать с учетом разработки новых материалов, покрытий, методов трехмерного проектирования и требований по снижению стоимости жизненного цикла разрабатываемых конструкций;
- способность разрабатывать методические и нормативные документы по проектированию конструкций авиационных ГТД, их узлов и элементов, и проведению мероприятий по их реализации;
- способность разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований и технических разработок в области проектирования конструкций авиационных ГТД, подготавливать отдельные задания для исполнителей.
Результатом обучения является приобретение знаний и умений по:
- конструктивным методам демпфирования колебаний ротора авиационных ГТД;
- методам проектирования высокотемпературных турбин с перспективными системами охлаждения статора и ротора;
- проектированию воздушной системы авиационных ГТД, обеспечивающей минимальные утечки из ее газовоздушного тракта;
- методам расчета и проектирования современных двигателей ЛА;
- методам анализа результатов прочностных исследований при проектировании основных узлов и деталей СУ с ГТД;
- методам расчета конструкционной прочности и определения уровня надежности основных узлов и деталей СУ с ГТД;
- методам создания семейства ГТД на основе базового газогенератора;
- методам проектирования конструкций блоков и модулей авиационных ГТД.
Объем программы: 120 ак. часов.
Форма обучения: очная.
Категория слушателей: инженеры проектных конструкторских бюро и сотрудники научно-исследовательских организаций отраслиПОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
|
|
|
|
Аудиторные занятия, час. |
|
Текущий контроль (шт.) |
Промежуточная аттестация |
|||||
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая |
Всего, ауд. час. |
лекции |
лаб. занятия |
практические занятия, семинары
|
СРС, |
РК, РГР, Реф. |
КР |
КП |
|
|
1 |
Методология проектирования современных и перспективных авиационных ГТД |
22 |
22 |
12 |
0 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Контрольное задание |
1.1 |
Основные этапы: техническое задание и предложение; эскизный проект; технический проект; выпуск конструкторской документации; испытания и доводка |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2 |
Разработка конструкций ГТД на основе базовых газогенераторов. Использование геометрического моделирования. |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.3 |
Основные принципы модернизации конструкций и создания семейства двигателей различного типа и назначения |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.4 |
Поколения авиационных ГТД, совершенствование основных параметров |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.5 |
Стоимость жизненного цикла |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.6 |
Требования к тяге (мощности), габаритным и массовым характеристикам, экономичности, надежности и ресурсу, экологии, технологичности |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.7 |
Промежуточный контроль |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Контрольное задание |
2 |
Основные параметры и характеристики ГТД |
22 |
22 |
12 |
0 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Контрольное задание |
2.1 |
ГТД как тепловая машина. Полный КПД и экономичность ГТД |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.2 |
Термогазодинамический расчет и зависимость удельных параметров от параметров рабочего процесса |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.3 |
Формирование проточной части современных турбокомпрессоров ГТД |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.4 |
Методы регулирования и высотно-скоростные характеристики ТРД, ТРДД и ТРДДф |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.5 |
Рабочий процесс, методы регулирования и характеристики турбовальных и турбовинтовых двигателей |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.6 |
Выбор оптимальных параметров двигателей при формировании облика силовых установок ЛА различного назначения. Интеграция ЛА и двигателя |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.7 |
Промежуточный контроль |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Контрольное задание |
3 |
Конструктивные схемы современных и конструктивных ГТД |
12 |
12 |
6 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Контрольное задание |
3.1 |
Схемы ТРДД и ТРДДф гражданского и военного назначения |
6 |
6 |
4 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.2 |
Схемы ТВД, ТВВД и ТВлД |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.3 |
Промежуточный контроль |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Контрольное задание |
4 |
Силовые схемы и подвеска ГТД на самолете |
22 |
22 |
10 |
0 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Контрольное задание |
4.1 |
Силовые схемы роторов |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.2 |
Силовые схемы статоров |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.3 |
Опоры роторов ГТД. Проектирование и конструктивное исполнение опор роторов |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.4 |
Силовая разгрузка опор роторов |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.5 |
Схемы подвески ГТД на самолете, их классификация и конструкция |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.6 |
Промежуточный контроль |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Контрольное задание |
5 |
Эскизное проектирование и оптимизация конструкций основных узлов ГТД |
40 |
40 |
22 |
0 |
16 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Контрольное задание |
5.1 |
Проектирование вентилятора и компрессора ГТД, их классификация |
6 |
6 |
4 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.2 |
Проектирование камер сгорания, их классификация |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.3 |
Проектирование турбин ГТД, их классификация |
6 |
6 |
4 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.4 |
Форсажные камеры |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.5 |
Выходные устройства |
6 |
6 |
4 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.6 |
Основные системы ГТД, их назначение. Схемы и состав агрегатов |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.7 |
Проектирование обвязки, основные требования, порядок проектирования. Конструкции узлов и соединений трубопроводов обвязки |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.8 |
Виды конструкторской документации, разрабатываемой в процессе эскизного проектирования |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.9 |
Промежуточный контроль |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Контрольное задание |
6 |
Итоговый контроль |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Зачет с оценкой |
6.1 |
Итоговая аттестация |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Зачет с оценкой |
|
Итого |
120 |
120 |
62 |
0 |
46 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
|
Уточнить информацию Вы можете по телефонам: 8-499-158-43-90, 8-499-158-97-25
E-mail: fpkitr@mail.ru