Использование пакета MAPLE при решении математических задач
АННОТАЦИЯ
к программе повышения квалификации
Цель программы. Целью реализации данной программы является качественное изменение профессиональных компетенций преподавателей математики/физики, направленное на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся у слушателей квалификации в области преподавания математики/физики, а именно приобретение навыков использования современных систем класса MAPLE для выполнения огромного числа учебных расчетов, использующих математические методы, а также при подготовке электронных уроков, учебных курсов и книг
В результате освоения программы слушатель должен:
1. Знать: основные понятия линейной алгебры и начал математического анализа
2. Знать: основные возможности и особенности работы в системе класса MAPLE
3. Знать: практику работы с математическими выражениями, вычисляемыми с помощью встроенных в MAPLE операторов и функций
4. Уметь: редактировать документы, работать с электронными таблицами
5. Уметь: работать с математическими функциями, строить их графики в среде MAPLE
6. Знать: расширенные возможности MAPLE в работе с выражениями
7. Уметь: преобразовывать выражения в тождественные формы
Категория слушателей - учителя математики и физики общеобразовательных школ, преподаватели высших и специальных учебных заведений
Трудоёмкость программы - 72 часа
Форма обучения - очная, очно-заочная
ПОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
|
|
|
|
Аудиторные занятия, час. |
|
Текущий контроль (шт.) |
Промежуточная аттестация |
|||||
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Общая |
Всего, ауд. час. |
лекции |
лаб. занятия |
практические занятия, семинары
|
СРС, |
РК, РГР, Реф. |
КР |
КП |
|
|
1 |
Основы работы с MAPLE |
18 |
18 |
8 |
0 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1 |
Краткая характеристика систем класса MAPLE. Начало работы с MAPLE |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2 |
Работа с файловыми операциями. Редактирование документов. Операции вставки. |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.3 |
Электронные таблицы. Операции форматирования. Управление видом интерфейса MAPLE. |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.4 |
Работа с пакетами расширения. Повышение эффективности работы с системой. Символьные вычисления |
6 |
6 |
2 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
Типы данных и работа с ними |
12 |
12 |
6 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.1 |
Простые и сложные типы данных языка программирования MAPLE |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.2 |
Константы и их применение. Работа с размерными величинами. Функции для работы со строковыми данными. |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.3 |
Переменные и их применение. Работа с файлами и документами. Вывод в специальных форматах |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3 |
Работа с операторами |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.1 |
Виды операторов. Применение бинарных операторов. Работа с множествами. Применение унарных арифметических операторов |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4 |
Работа с математическими функциями |
18 |
18 |
8 |
0 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.1 |
Понятие о функциях. Работа с элементарными функциями в системе MAPLE. |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.2 |
Тригонометрические функции и гармонический синтез. Обратные тригонометрические функции |
2 |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.3 |
Гиперболические и обратные гиперболические функции. Степенные и логарифмические функции |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.4 |
Построение графиков функций в MAPLE. |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.5 |
Работа с функциями пакетов расширения MAPLE |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5 |
Расширенные возможности MAPLE в работе с выражениями и уравнениями |
18 |
18 |
6 |
0 |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.1 |
Ввод выражений. Оценивание выражений. Последовательности выражений. Работа с частями выражений |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.2 |
Преобразование выражений в тождественные формы |
6 |
6 |
2 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.3 |
Решение алгебраических и тригонометрических уравнений, неравенств |
8 |
8 |
2 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6 |
Итоговый контроль |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Выполнение контрольного задания |
6.1 |
Итоговый контроль |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Выполнение контрольного задания |
|
Итого |
72 |
72 |
30 |
0 |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
|
Уточнить информацию Вы можете по телефонам: 8-499-158-43-90, 8-499-158-97-25
E-mail: fpkitr@mail.ru