Адаптивные технологии разработки систем дистанционного обучения
АННОТАЦИЯ
к программе повышения квалификации
Цель программы. Целью реализации данной программы является приобретение слушателями новой компетенции в области конструирования качественных систем дистанционного обучения (далее - СДО), связанных с приданием СДО адаптивных свойств на основе использования статистики работы пользователей.
В результате освоения программы слушатель должен:
1. Знать дидактические принципы конструирования современных СДО.
2. Знать принципы и технологии обеспечения безопасности СДО
3. Уметь использовать математические модели и методы в процессе конструирования СДО
4. Уметь осуществлять текущий контроль знаний пользователей СДО
Категория слушателей - профессорско-преподавательский состав
Трудоёмкость программы - 72 часа
Форма обучения - очно-заочная
ПОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
|
|
|
|
Аудиторные занятия, час. |
|
Текущий контроль (шт.) |
Промежуточная аттестация |
|||||
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Общая |
Всего, ауд. час. |
лекции |
лаб. занятия |
практические занятия, семинары
|
СРС, |
РК, РГР, Реф. |
КР |
КП |
|
|
1 |
Обзор рынка современного дистанционного обучения. Тенденции, принципы распространения и использования |
8 |
6 |
6 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1 |
Различные виды СДО, примеры. Достоинства и недостатки. Способы использования и распространения услуг СДО. Достоинства и недостатки |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2 |
Современные стандарты разработки СДО.Стандарт Sharable Content Object Reference Model.Будущее стандартов программ в сфере дистанционного обучения |
4 |
2 |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
Дидактические аспекты конструирования адаптивных СДО |
12 |
10 |
8 |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.1 |
Дидактические принципы конструирования СДО |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.2 |
Графоориентированный подход к формированию контента электронных учебников |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.3 |
Сценарный подход к конструированию СДО |
4 |
2 |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.4 |
Принцип комплексного использования в учебном процессе электронного учебника и печатного издания и принцип адаптивности электронного учебника |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3 |
Микросервисная архитектура и программные технологии разработки современных адаптивных СДО |
12 |
10 |
8 |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.1 |
Обзор современных, в том числе микросервисных технологий, конструирования СДО |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.2 |
Программные средства, используемые при построении архитектуры современной СДО |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.3 |
Пример программной реализации СДО МАИ CLASS.NET. |
6 |
4 |
4 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4 |
Системы безопасности адаптивных СДО |
8 |
4 |
4 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.1 |
Виртуализация и контейнерные технологии |
4 |
2 |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.2 |
Средства контроля аутентичности ответов пользователей СДО |
4 |
2 |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5 |
Математические модели и методы обеспечения адаптивных свойств современных СДО |
14 |
12 |
8 |
0 |
4 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.1 |
Модель Раша для оценки уровня сложности заданий и уровня знаний пользователей |
4 |
2 |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.2 |
Модель Ван дер Линдена времени ответа пользователя на задание. Другие модели времени ответа пользователя |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.3 |
Вероятностные методы формирования индивидуальных заданий пользователей. |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.4 |
Использование рассмотренных моделей и методов для адаптации СДО под контингент пользователей |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6 |
Методы искусственного интеллекта, используемые для формирования индивидуальных образовательных траекторий пользователей СДО |
10 |
10 |
6 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6.1 |
Использование методов машинного обучения, в частности различных классификаторов, в процессе адаптации СДО |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6.2 |
Построение индивидуальной траектории пользователя с использованием Байесовского классификатора |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6.3 |
Построение рейтинга и контроль текущей успеваемости пользователя СДО. |
4 |
4 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
7 |
Результаты социологических исследований и опросов пользователей СДО |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
7.1 |
Результаты анкетирования обучаемых с использованием СДО и педагогов, использующих СДО |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
8 |
Итоговый контроль |
4 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Зачет |
8.1 |
Итоговая аттестация |
4 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Зачет |
|
Итого |
72 |
58 |
44 |
0 |
12 |
14 |
0 |
0 |
0 |
2 |
|
Для преподавателей МАИ обучение бесплатное.
Запись преподавателей на обучение производится только на основании сданных в ЦПК НПР (403 кабинет ГАК) служебных записок.