Психология и педагогика учебно-воспитательного процесса в аэрокосмическом вузе

АННОТАЦИЯ

к программе повышения квалификации

Цель программы. Полученные знания, умения и компетенции могут и должны применяться в сфере высшего образования для повышения эффективности обучения и улучшения взаимодействия всех участников педагогического процесса.

Материал, представленный в Программе, может быть использован в различных сферах деятельности для повышения эффективности общения и развития собственной личности.

В результате освоения программы слушатель должен:

1. Знать основы теории и технологии обучения.

2. Знать основы педагогической психологии.

3. Знать основы дидактики.

4. Знать основы личностной психологии.

5. Уметь практически пользоваться теорией коммуникации.

6. Уметь мотивировать слушателей в процессе обучения на получение профессиональных знаний и формирование умений и навыков.

7. Уметь пользоваться основными приемами управления аудиторией.

8. Уметь правильно и эффективно преподносить учебный материал.

9. Уметь быстро и адекватно оценивать психоэмоциональное состояние слушателей, а также свое собственное, для повышения эффективности процесса обучения.

10. Владеть современными методиками и средствами обучения.

11. Владеть приемами, повышающими эффективность занятий.

12. Владеть техниками разрешения трудностей в общении между преподавателями и студентами.

13. Владеть способами контроля усвоения знаний учащимися.


Категория слушателей – профессорско-преподавательский состав

Трудоёмкость программы – 74 часа

Форма обучения - очная

ПОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Аудиторные занятия, дистанционные занятия

№ п/п

Наименование разделов

Трудоёмкость, час

Всего, час

Лекции, час

Лабораторные работы, час

Практические занятия, семинары, час

Аттестация

СРС, час

час

Форма контроля

1

Актуальные задачи высшего образования в РФ

18

18

10

0

8

0

0

1.1

Высшее образование XXI в.: приоритеты развития

10

10

6

0

4

0

0

1.2

Инновации в образовании и науке аэрокосмической отрасли

8

8

4

0

4

0

0

2

Современные образовательные технологии профессионального образования

18

18

10

0

8

0

0

2.1

Когнитивные концепции обучения студентов

10

10

6

0

4

0

0

2.2

Личностно ориентированные подходы в обучении студентов

8

8

4

0

4

0

0

3

Психолого-педагогические основы электронного обучения

18

18

10

0

8

0

0

3.1

Психологические особенности использования дистанционных образовательных технологий

10

10

6

0

4

0

0

3.2

Педагогический потенциал информационно-образовательной среды в аэрокосмическом вузе

8

8

4

0

4

0

0

4

Психологическая сущность эффективного педагогического общения

16

16

10

0

6

0

0

4.1

Феномены педагогического общения

10

10

6

0

4

0

0

4.2

Методы развития коммуникативных способностей педагога высшей школы

6

6

4

0

2

0

0

5

Итоговый контроль

4

2

0

0

0

2

Реферат

2

5.1

Итоговый контроль

4

2

0

0

0

2

Реферат

2

Итого

74

72

40

0

30

2

2


Для преподавателей МАИ обучение бесплатное. 

Запись преподавателей на обучение производится только на основании сданных в ЦПК НПР (403 кабинет ГАК) служебных записок.



Разделы