Студент МАИ придумал сервис по распродаже продуктов с истекающим сроком годности

29 января 2024
Студент МАИ придумал сервис по распродаже продуктов с истекающим сроком годности

Студент института № 8 «Компьютерные науки и прикладная математика» МАИ Руслан Бабаев разработал сервис Food4You, который поможет магазинам и ресторанам в реализации продуктов с истекающим сроком годности. В основе разработки лежит идея экологичного потребления: торговым компаниям не придётся решать проблему утилизации просрочки, а покупатели смогут приобрести продукты по выгодной цене.

— В Москве, в отличие от других городов мира, ещё недостаточно развит фудшеринг — процесс перераспределения продуктов, которые не были проданы или использованы в ресторанах и магазинах, но все ещё пригодны для употребления. Мой проект предполагает быстрое распространение этой практики за счёт применения современных технологий, — рассказывает Руслан Бабаев. — Сейчас около 30% из всех попадающих в мусор продуктов составляют те, которые были выброшены из супермаркетов и ресторанов. А это значит, что бизнес может быть заинтересован в проекте, который поможет реализовать часть из них.

Сервис будет действовать по принципу агрегатора. Организации, зарегистрированные в нём, смогут выкладывать в доступ свою продукцию, а покупатели — выбирать в приложении нужные товары и получать их по сниженной цене или бесплатно.

Важное преимущество перед аналогами — использование технологий искусственного интеллекта. По задумке студента, работа сервиса будет полностью автоматизирована: в соответствии с имеющейся базой товаров ИИ будет сам определять, какие из них рискуют быть нераспроданными, и снижать цену.

— Сервис предполагает систему контроля за сроками годности продуктов и реализацию динамического ценообразования в зависимости от того, как скоро их нужно продать. Также платформа позволит привлечь новых клиентов за счёт размещения на ней информации об акциях, программах лояльности. Основная цель — сделать так, чтобы выгоду получали все участники процесса — и продавец, и покупатель, — говорит студент.

Целевой аудиторией сервиса разработчик видит активных молодых людей, неравнодушных к вопросам экологии и устойчивого развития, а также тех, для кого даже незначительное снижение стоимости продуктовой корзины имеет значение: малообеспеченных и находящихся в трудных жизненных обстоятельствах.

Сейчас готов прототип сервиса, включающий в себя чат-бот, сайт, телеграм-канал, приложения B2B и B2C. Запущено его тестирование, ведутся переговоры с потенциальными партнёрами.

В этот день было

ОК «Мир» стал иметь полную конфигурацию из шести модулей
Начало эксплуатации варианта Ил-86 на 450 пассажиров
Выполнен первый пуск ракеты Х-29Л