«Металлообработка-2021»: МАИ на ведущей промышленной выставке России

28 мая 2021

С 24 по 28 мая 2021 года в ЦВК «Экспоцентр» проходила международная выставка оборудования, приборов и инструментов для металлообрабатывающей промышленности «Металлообработка-2021». Специалисты Московского авиационного института представили на ней свои разработки, а также приняли участие в конференции по аддитивным технологиям и 3D-решениям «Индустрия-3D» в рамках деловой программы мероприятия.

Выставка проходила при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Министерства промышленности и торговли РФ и Союза машиностроителей России под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ.

Экспозиция

Выставка «Металлообработка-2021» объединила более 700 компаний из 27 стран. По масштабам и коммерческой эффективности она входит в десятку ведущих мировых отраслевых мероприятий. Тематические разделы выставки охватили все аспекты станкостроения и металлообработки, включая интеллектуальные станочные системы нового поколения, автоматические линии, современное оборудование для обработки и резки металлов, технологическую оснастку и комплектующие, инновационные конструкторские разработки, новейшее программное обеспечение.

Московский авиационный институт на мероприятии представляли кафедры 205 «Технология производства двигателей летательных аппаратов» и 904 «Инженерная графика». Так, кафедра 205 показала систему для фрезерования алмазоносным инструментом деталей из искусственных материалов и обработанные образцы деталей; образцы, прошедшие обработку методом лазерного упрочнения; детали с износостойкими МДО-покрытиями, а также опытные образцы аддитивного производства и топологической оптимизации — кронштейн газотурбинного двигателя и сегмент теплообменного аппарата.

Среди разработок кафедры 904 было продемонстрировано программное обеспечение для технологической подготовки аддитивного производства. Данное ПО обеспечивает полный цикл технологической подготовки и прогнозирования результатов производственных работ на промышленных установках аддитивного производства. Также в экспозицию вошли образцы изделий, полученных с использованием технологий аддитивного производства в рамках реализации научных и производственных проектов МАИ. Образцы позволяют наглядно показать возможности МАИ по перспективным направлениям работ с партнёрами.

Помимо этого, кафедра 904 презентовала программы повышения квалификации для представителей промышленности и бизнеса в рамках своего проекта «Школа 3D-печати».

Конференция «Индустрия-3D»

В рамках выставки была проведена конференция «Индустрия-3D». Цель конференции — объединить производителей, интеграторов, пользователей профессиональных и промышленных 3D-решений и образовательные организации, занимающиеся профессиональным образованием в области аддитивных технологий, на единой независимой площадке при поддержке профильных министерств и ассоциаций.

Аспирант кафедры 205 «Технология производства двигателей летательных аппаратов» МАИ Сергей Селиверстов зачитал на конференции доклад, посвящённый исследованиям эксплуатационно-технических характеристик лопаток с противообледенительной системой, полученных по технологии селективного лазерного плавления.

Доцент кафедры 904 «Инженерная графика» МАИ Андрей Рипецкий представил три доклада на темы: «Отечественное программное обеспечение полного цикла аддитивного производства», «Серийное аддитивное производство. Опыт внедрения отечественного программного обеспечения и оборудования», «3D-печать: повышение квалификации и переподготовка как инструмент обеспечения кадровой потребности промышленности».

В докладах был обобщён обширный опыт кафедры по разработке и внедрению отечественного программного обеспечения для аддитивного производства изделий из полимерных, керамических и металлических материалов, а также опыт аддитивного производства мелкосерийной продукции на российском сырье, оборудовании и программном обеспечении и опыт реализации программ повышения квалификации по использованию аддитивных технологий как эффективного производственного инструмента.

В этот день было

Подписан контракт фирмой "Фоккер" и ФГУП "НИИ парашютостроения"
Первый полёт вертолёта Ка-25К
Положение о нагрудном знаке «За безаварийный налет часов»