В МАИ стартовала Международная аэрокосмическая летняя школа

21 июля 2020

20 июля в Московском авиационном институте стартовала «Международная аэрокосмическая летняя школа-2020 онлайн» — девятидневная образовательная программа для студентов из Китая, включающая учебный и культурно-этнографические блоки. В этом году участников ждёт насыщенная программа на тему «Аддитивные технологии в аэрокосмической отрасли».

На участие в школе подано более 150 заявок от четырёх ведущих китайских технических университетов: Центральный южный университет, Чжэцзянский университет, Пекинский университет авиации и космонавтики, Нанкинский университет аэронавтики и астронавтики.

«Впервые ежегодная краткосрочная программа дополнительного образования для иностранных студентов была запущена в МАИ в 2018 году и подразумевала очный формат. В этом году, в связи с сохраняющейся угрозой распространения коронавирусной инфекции, школа впервые будет проходить в формате онлайн на площадке дистанционного обучения LMS МАИ», — говорит директор летней школы Александр Хван.

Популяризация технического образования в МАИ

Глобальная цель программы — популяризация на международных рынках высшего технического образования в России и, в частности, в МАИ как в ведущем аэрокосмическом вузе страны.

«Фактически летняя школа является неким тестером для иностранных студентов перед поступлением в университет. Поступая на данную программу, они знакомятся и с инфраструктурой, и с преподавателями, и с системообразующими институтами внутри МАИ. Это помогает им осознать, подходит ли им МАИ в качестве следующей ступени образования», — говорит Александр Хван.

Обеспечением образовательного контента в части аддитивных технологий занимается лаборатория аддитивных технологий «Инженерная графика» под руководством доцента кафедры, руководителя направления «Аддитивные технологии» института № 9 «Общеинженерной подготовки» Андрея Владимировича Рипецкого. Ученики школы смогут ознакомиться с современными способами производства изделий методами 3D-печати, перенять опыт решения реальных инженерных задач от специалистов лаборатории аддитивных технологий, а также увидеть возможности университета на специально подготовленной для них онлайн-экскурсии. Изюминкой программы станет вебинар на тему «Экономика аддитивных технологий в современных реалиях» от тьютора Стокгольмской школы экономики Сергея Моженина.

Онлайн-туризм

Но не только научная и образовательная составляющая входят в программу летней школы. Участникам будут представлены занятия по русскому языку, культуре и истории, которые также будут проводиться преподавателями и сотрудниками МАИ.

«Наша летняя школа всегда отличалась тем, что большое значение в программе мы уделяем культурно-этнографическим аспектам. В этом году участников тоже ждёт немало интересного. Так, например, в связи с тем, что иностранные студенты очень интересуются русской кухней и едой, в качестве развлекательного контента каждый день будут делаться видеообзоры и на эту тему», — говорит Александр Хван.

От студентов до докторов наук

В основном участники программы — это студенты бакалавриата 1-4 курсов. Но в этом году, в связи с возросшей популярностью летней школы в МАИ (в 2018 году было 50 слушателей, в 2019 году — 103, в 2020 году — более 150) и с тем, что программа отвечает всем вызовам современной промышленности, на участие в ней заявили своё желание не только бакалавры, но магистры, аспиранты и даже преподаватели.

«В этом году к нам пришли даже доктора наук из Китая. Если в России популярность аддитивных технологий только набирает обороты, то в Китае этот тренд последние 10 лет является драйвером развития промышленности абсолютно в разных отраслях. Китайским преподавателям интересно узнать, какая информация по аддитивным технологиям даётся в МАИ в рамках различных образовательных программ, — говорит Александр Хван. — Мы понимаем, что часть студентов обладает значительными компетенциями в этой области. Поэтому постарались адаптировать нашу программу таким образом, чтобы кейсы, которые мы даём, были интересны в том числе и старшему, опытному поколению участников».

Создание дизайн-концепции робота-аватара

По окончании обучения участников летней школы МАИ ждёт защита проектов, которые они будут выполнять в командах по 8-10 человек. Темой проекта станет создание дизайн-концепции робота-аватара, способного заменить отдельные функции человека в аэрокосмической промышленности (сотрудника/инженера/пожарного/техника).

«Мы пришли к выводу, что просто лекции — это неэффективно. Все полученные на программе знания студенты должны обязательно отработать на собственном проекте. В качестве отчётного материала участников ждёт презентация в формате бизнес-концепции с расчётом технической стороны и экономики проекта», — рассказал Александр Хван.

В этот день было

Первый полет легкого многоцелевого самолета Ил-103
С орбитальной станции "Салют-7" запущен малый ИСЗ "Искра-2"
Родился летчик-испытатель Е.И. Фролов