Репортаж «Вечерней Москвы» о созданном школьниками в МАИ беспилотнике

19 марта 2019
Репортаж «Вечерней Москвы» о созданном школьниками в МАИ беспилотнике
Восьмиклассники из школы № 1252 имени Сервантеса при поддержке экспертов Московского авиационного института разработали и собрали беспилотный аппарат для наблюдения за городской флорой и фауной. Изобретение заняло 1-е место на конкурсе инженерных проектов «ЗD-бум».

Капитан команды Риккардо Раффи и его помощница Маргарита Филатова рассказали «ВМ», как проходил конкурс и какую пользу столичной природе может принести уникальная разработка.

Конкурс был организован Московским авиационным институтом и включал в себя 4 этапа. На каждом из них изобретатели защищали и дорабатывали свои проекты. По словам восьмиклассников, защита не была формальной, но и суровых судей они здесь не встретили. Конкурсная площадка превратилась в настоящую мастерскую по реализации интересных и реально эффективных идей. Опытные наставники подсказывали, давали советы по доработке и усовершенствованию проектов.

Основной задачей конкурса было смоделировать на 3D-принтере беспилотный аппарат, способный работать и передвигаться как минимум в двух природных средах. Юные разработчики участвовали в конкурсе в номинации «Гибридные беспилотные летательные аппараты для наблюдения за флорой и фауной».

— Наша идея была очень необычная, как и номинация, в которой мы соревновались, — отметил Риккардо Раффи. — Созданный беспилотник летает, может использоваться под водой и закрепляться на деревьях. За счёт двух пропеллеров он поднимается на высоту более 300 метров, затем фиксируется на ветках и с помощью прикреплённой к нему видеокамеры мониторит экологическую обстановку на территории. Основной его «воздушной» функцией является помощь лесникам, отслеживание популяции птиц, их повадок, привычек.

За счёт мотора на киле беспилотный аппарат может опускаться под воду, где он беспрепятственно передвигается, не нанося при этом ущерб подводному миру.

— В толще воды у беспилотника свои важные задачи, с решением которых он справляется на отлично. Главная из них — это выявление редких видов водорослей, — объяснила Маргарита Филатова. — Наша разработка позволит отслеживать водоросли, занесённые в Красную книгу. Мы уже протестировали его в Москве-реке.

Одним из самых важных этапов тестирования аппарата было испытание в аэротрубе — продувка. Под сильным потоком воздуха беспилотник должен был не потерять управление и продолжить выполнять свои функции. По словам разработчиков, испытание дрон прошёл с лёгкостью. Идея инновационной инженерной разработки появилась у Риккардо Раффи задолго до старта конкурса.

— На создание чего-то инновационного меня вдохновил американский школьник, который создал подводный реактивный ранец, — рассказал юный новатор.

Но, как часто происходит в научном мире, первоначальная идея в процессе её доработки обросла новыми мыслями и предложениями. Проект школьники разрабатывали, основываясь только на собственных знаниях. За время подготовки к конкурсу было прочитано множество научной литературы, перелистаны сотни интернет-страниц новационной направленности, пересмотрено внушительное количество отечественных и зарубежных проектов. Было много живого общения, вопросов и ответов. В школе научный энтузиазм ребят подогревал и серьёзно поддерживал учитель информатики Алексей Зинченко. В итоге московские подростки создали свой уникальный беспилотник, который уже сегодня может значительно облегчить процесс наблюдения за столичной флорой и фауной.

— Атмосфера конкурса во время его проведения была очень рабочей и комфортной, — рассказал капитан команды. — Все наставники были дружелюбными. Они помогали, делились новыми идеями и богатым опытом. Безусловно, такое общение очень мотивировало.
В номинации «Беспилотные гибридные летательные аппараты» у команды из школы № 1251 было 17 команд-соперников. В финал прошли три. Кстати, только у команды из школы № 1252 дрон был двухроторный, что, безусловно, сделало его на разряд мощнее остальных моделей.

Уже сейчас восьмиклассники с уверенностью заявляют, что свою жизнь они собираются связать с техническими науками. При этом все они изучают несколько иностранных языков, кто-то рисует, кто-то играет на фортепиано, а кто-то занимается кайтингом. Между этим они успевают показывать высокие результаты в школе и разрабатывать инновационные летательные аппараты. Останавливаться на этом юные изобретатели не планируют.

— До лета мы собираемся доработать беспилотник, — рассказала Маргарита Филатова. — Сделаем прошивку с машинным подключением, чтобы дрон автоматически определял объекты, и подключим автопилот, чтобы он мог перемещаться в заданном направлении под водой. В общем, нам есть над чем подумать.

В награду за победу учебному учреждению будет выделено денежное вознаграждение, а все члены команды получат по 5 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в Московский авиационный институт.

В этот день было

ОК «Мир» стал иметь полную конфигурацию из шести модулей
Начало эксплуатации варианта Ил-86 на 450 пассажиров
Выполнен первый пуск ракеты Х-29Л