Маёвцы успешно выступили на форуме «Инженеры будущего — 2014»

28 июля 2014
Маёвцы успешно выступили на  форуме «Инженеры будущего — 2014»

Преподаватели, аспиранты, студенты — представители более 70 ведущих вузов России и зарубежья приняли участие в IV Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего 2014». Представители Московского авиационного института (национального исследовательского университета) выступали на форуме в составе самой многочисленной команды «Росэлектроника» и показали потрясающие результаты, позволившие занять команде первое место. Для каждого из участников эффект от присутствия на площадке летнего образовательного лагеря заключался в получении нового опыта, интересных знакомств и расширении горизонтов творческой научно-технической мысли.

Поприветствовать молодых инженеров на площадку форума приехали Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенёв; Президент республики Башкортосатан, заместитель генерального директора по стратегическому развитию и реализации государственных программ ОАО «Росэлектроника» Арсений Брыкин, Заместитель Генерального директора ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ», руководитель Московского регионального отделения СоюзМаш России Василий Лапотько, президент Торгово-промышленной палаты Республики Башкортостан Юрий Пустовгаров, вице-президент по персоналу ОАО «ОАК» Светлана Крайчинская.

Открывая церемонию награждения победителей в личном и командном зачете, Первый вице-президент СоюзМаш России, Владимир Гутенев выразил уверенность, что форум в Башкирии запомнится участникам массой событий: «Проведены замечательные конкурсы, в которых мы увидели лучших инженеров и самых красивых девушек. Презентованы амбициозные и креативные инженерные проекты. Сегодня же, в день подведения итогов, самые достойные получат не только награды, но и новые возможности для карьерного развития».

Лучшими по результатам корпоративного рейтинга стала команда ОАО «Росэлектроника» (в составе которого выступал Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), на втором и третьем местах Иркутский авиационный завод и Волжский гуманитарный институт (филиал) Волгоградского государственного университета.

Кубок победителям форума «Инженеры будущего — 2014» по итогам корпоративного рейтинга торжественно вручил Владимир Гутенев, подчеркнув, что молодые специалисты ОАО «Росэлектроника» стали достойными конкурентами другим участникам форума.

«Разработанная нами система рейтингования позволяет выявлять именно тех молодых людей, кто достоин протекции со стороны Союза, тех, кто, участвуя в мероприятиях, проявил себя с наилучшей стороны. Уже многие победители предыдущих форумов воспользовались этим трамплином для выстраивания своей профессиональной карьеры» — подчеркнул Владимир Гутенёв, отметив, что у участников форума появляется возможность, минуя большое число предварительных этапов, сразу подняться на уровень, где общение со старшими и более мудрыми коллегами позволяет приобретать важные и ценные для профессионального роста навыки.

В отличие от предыдущих лет, в 2014 году форум проводился не на Байкале, а в респ. Башкортостан, что позволило маёвцам выехать в более многочисленном составе. В этом году на «Инженерах будущего» были представители всех факультетов МАИ под руководством Председателя Совета по Научно-исследовательской работе студентов Виталия Полянского. У него мы и решили узнать подробности удачного выступления ребят.

Виталий Викторович, поздравляем Вас с успешным выступлением на форуме. Расскажите, чем отличался форум «Инженеры будущего — 2014» от прошлых лет?

— Мы принимаем участие в этом форуме уже в 4 раз. До этого года он проводился на Байкале и т.к. это достаточно далеко, мы ездили туда маленькой группой — 3-4 человека. В этом году форум проводился ближе к Москве: в санатории на базе уфимского моторостроительного производственного объединения — одного из самых крупных заводов по производству авиационных двигателей. Проводился форум на протяжении 6 дней. Участники — порядка 850 сотрудников предприятий, студентов и аспирантов различных вузов. В этом году мы поехали на «Инженеров будущего» в составе команды «Росэлектроника», правда под своими знаменами. Наш 4 факультет, а также многие предприятия, с которыми мы сотрудничаем тем или иным образом связаны с данной корпорацией.

В этом году маёвцы оставили яркое впечатление о себе, чем объяснить такой успех?

— В прошлые годы мы ездили скромным составом (3-5 участников) и не зарабатывали достаточное количество баллов, так как это было сложно сделать чисто физически. Чтобы занять высокое место в рейтинге, необходимо участвовать во всех мероприятиях форума, а соответственно таким скромным составом побывать и выступить сразу на нескольких семинарах и лекциях и при этом поучаствовать во всех спортивных состязаниях довольно сложно. Для сравнения, команда "Иркут", занявшая 1 место в прошлом году приехала на форум в составе 45 человек (напомню: МАИ в прошлом году выдвинул всего 4 участника). В этом году корпорация «Росэлектроника» (в составе которой МАИ) была представлена 34 заводами и 5 вузами. Мы были самой многочисленной группой в этом году (более 100 человек) и принесли в копилку нашей общей команды огромное количество баллов, что помогло занять ей первое место.

Чем же удалось удивить жюри?

— Все ребята представили на форуме свои проекты. В номинации «Лучшая инновационная идея» был отмечен наш аспирант Т. С. Хорев. Он с большим отрывом опередил всех, заняв 1 место. К тому же нашей команде удалось организовать и показать на закрытии свой творческий конкурс, продемонстрировав, что мы хороши не только на спортивном или научном поприще, но ко всему прочему еще и активные культурные деятели. Мы поставили номер под названием «Один день из...» , в котором обыграли все, что происходило на форуме в течение 6 дней. Номер вызвал восторг среди зрителей. Помимо этого нам удалось разместить импровизированную сцену рядом с лагерем, за которой растянули огромный баннер с логотипом МАИ. Почти каждый вечер мы устраивали концерт: в нашей команде был и свой ударник и гитарист и неплохой вокал. Этот момент тоже был отмечен как молодежью- участниками форума, так и представителями жюри. В общем в этом году мы смогли показать себя со всех сторон.

Что же представляет из себя данный форум?

— Этот форум организован Союзом машиностроителей России совместно с Правительством Республики Башкортостан и Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОАО «ОДК»), при поддержке Госкорпорации Ростех, ГК «Внешэкономбанк» и ОАО «РЖД» для популяризации, повышения престижа инженерных специальностей. Название форума вполне соответствует его содержанию: «Инженеры будущего». Надо отметить, что на данном мероприятии ведется ежедневный рейтинг и успех команды зависит в прямом смысле от каждого участника, т.е. каждый участник приносит в копилку команды определенные балы. Однако, оценивались не только личные достижения каждого участника — учитывались и успехи команды в общем. Форум был разделен на научную и творческую составляющую. Было проведено огромное количество конкурсов: спортивные, творческие, фотоконкурс и самый фешенебельный — это конкурс красоты, который проходил в 2 этапа. Особенно запомнился финал: это было что-то фееричное. Запомнилось все: номера, костюмы — все было на высшем уровне.

Насколько я понимаю, конкурс красоты был проведен среди представительниц прекрасного пола, значит профессия «инженер» интересна и девушкам?

— Нужно понимать, что инженер — это не только человек, который стоит у станка или что-то проектирует, инженеры это, в том числе, и электронщики, и кадровики, и управленцы и пр. Таким образом, форум ясно показал, что представительниц этой профессии никак не меньше, чем представителей, особенно в области создания электронных компонентов, где девушки порой даже доминируют.

Расскажите поподробнее: кто принимал участие на форуме?

— Было три категории участников форума: участник, гость или спикер и организатор. Надо сказать, процентов 90 — это все-таки представители производственных предприятий, причем предприятий не московских, не питерских, а именно региональных. Москва и Питер практически растворялись в общей массе. Прежде всего столицы были представлены студентами и аспирантами вузов. Самые большие команды представили завод «Иркут», Комсомольск-на-Амуре, также были несколько предприятий из Тюмени, Самары, Ульяновска, Казани и проч. Много специалистов приехало по профилю материаловедения. Средний возраст участников форума — 23-24 года. Это либо студенты последних курсов, либо молодые специалисты до 30 лет.

Что стало лейтмотивом научной составляющей, основной идеей форума?

— На форуме были организованы так называемые факультеты: порядка 6 научных мероприятий инженерной направленности. С учетом основных современных веяний большое внимание на всех круглых столах конференции уделялось импортозамещению всей элементной электронной базы, уход от иностранных компонентов. Этот вопрос стоит очень остро в связи с последними событиями на Украине, он обсуждался не так давно на совещании, проводимом Президентом РФ В.В. Путиным и стал основной научной темой форума в 2014 году.

Какие спортивные мероприятия проводились на форуме?

— Помимо классических видов, таких как футбол, волейбол, причем пляжный вариант был представлен почти двадцатью командами, организаторы постарались создать нечто оригинальное под названием «Зеленая миля» или нечто похожее на игру Форт-Боярд: командное хождение по канатам, по плавающим бревнам, метание ядер на веревках и другие не менее интересные состязания. Также было очень интересное задание, представьте себе: огромная территория — целый полуостров — на реке Уфимке. (между прочим историческое место — по ней в свое время переправляли руду в центральный регион). Целый день мы находились в потрясающей местности — невероятной красоты река, не тронутая человеком природа — именно то, чего так не хватает городскому жителю. Был задан определенный маршрут движения, по которому нужно было пройти. Наша группа справилась с заданием «на ура». Все это дало представление о составе команды от МАИ на следующий год.

Какие были условия проживания?

— Организаторы и гости жили в гостинице, остальные жили в спартанских условиях в палатках. В этом есть своя экзотика, свое удовольствие, свое понимание того, что ты в таких же условиях, как и твои коллеги. Это, безусловно, способствовало еще большему сближению и соответственно более непринужденному общению. Первые два дня нас вообще проверял на прочность ливень, но на настроение это никак не повлияло: все ребята остались довольны.

Как развлекали молодежь на «Инженерах будущего — 2014»?

— На самом деле, скучать не приходилось. Хочется отметить, что очень грамотно было распределено время: примерно до 8 вечера каждый день проводились научные мероприятия: различные конференции, семинары и круглые столы, далее следовала спортивная и культурная составляющая. То есть вплоть до самого вечера время было занято. Почти каждый вечер для ребят устраивали дискотеки, увлекательные игры на подобие «Что? Где? Когда?». Был потрясающий концерт на открытии форума: была приглашена одна из самых популярных в Башкирии этно-групп. Это было очень интересно и аутентично.

Что значит форум «Инженеры будущего» лично для Вас?

— Главный интерес для меня состоял в том, чтобы доказать, что возможно организовать подобную сборную со всех факультетов команду в одном месте. Плюс ко всему, я увидел, что они вполне готовы к сотрудничеству друг с другом, готовы выступать одним коллективом, независимо от того, что разница в возрасте была порядка 5-6 лет. Такие мероприятия, я считаю, очень важны для молодежи: на них происходит идентификация их активной жизненной позиции, становление личности. Помимо этого на открытии форума мне удалось обсудить еще один интересующий меня вопрос, который я задал Президенту республики Башкортостан. Этот вопрос касается развития и возможных перспектив организации стройотрядов. Президент аккуратно ушел от прямого ответа, но дал понять, что в современном мире существуют свои сложности в их организации, а особенно в вопросах ответственности руководителя подобных отрядов, связанной с техникой безопасности. Хочется отметить, что востребованность в данном вопросе есть: сразу после этого разговора ко мне подошли студенты и аспиранты питерского ЛЭТИ. В Питере подобный прецедент есть, он был инициативно продвинут профсоюзами питерских вузов, говорят, что вещь позитивная, нужная и помогает сплачивать студенческий коллектив, в том числе дает возможность молодежи зарабатывать хоть какие-то деньги, что тоже немаловажно в современном мире.

Какие у Вас планы на следующий форум?

— Задумок очень много: есть идея поехать на форум отдельной командой от МАИ (при условии, что форум пройдет в Уфе). Я бы очень хотел в следующем году привезти на форум авиатренажер и организовать обучение на нем. К тому же, по опыту этого года, хочу привезти с собой полноценную музыкальную группу. Здесь есть небольшие трудности: в основном в вопросе транспортировки оборудования. При условии, что форум будет проходить на Байкале, транспортировка такого масштабного реквизита будет стоить очень дорого. Однако по моим подсчетам, если форум пройдет в Уфе, то мы сможем даже сэкономить, если поедем туда на собственном транспорте (специально обустроенном автобусе). Так мы сможем привезти на форум и все оборудование и более многочисленную команду.

Спасибо Вам за интервью, еще раз поздравляем Вас с успешным выступлением на форуме «Инженеры будущего — 2014». Желаем Вам, чтобы в следующем году удалось реализовать все задуманное.

В этот день было

Первый полет грузо-пассажирского самолета Ан-74ТК-300
Подписан закон о сотрудничестве в обеспечение безопасности комплекса Байконур
Запущен АГК «Прогресс М-12»