Роботизированный автомобиль МАИ на «РобоКросс — 2012»

19 июля 2012

В феврале 2012 года команда факультета «Робототехнические и интеллектуальные системы» приняла решение участвовать в Третьих Всероссийских Соревнованиях Автомобилей Роботов «РобоКросс — 2012». В костяк команды вошли студенты, аспиранты и преподаватели кафедры №№701 и 704.

После того как ректор МАИ А. Н. Геращенко одобрил инициативу, начались работы по созданию роботизированного автомобиля. Для успешного выступления на такого рода соревнованиях необходимо было решить ряд важных вопросов:

  • найти автомобиль под переделку;
  • определить состав и структуру автономной навигационной системы, работающей, в том числе, по данным Российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и обеспечивающей достаточную точность вырабатываемого навигационного решения;
  • разработать и реализовать систему приводов, обеспечивающую воздействия на органы управления автомобилем при его движении по маршруту в рамках соревнований;
  • разработать автономную систему управления автомобилем, которая бы позволила на основании навигационных данных, при помощи системы приводов, реализовать движение по маршруту, определяемое организаторами соревнований;
  • осуществить монтаж всего оборудования на автомобиль и провести тестирование всех систем.

С первой задачей команда справилась благодаря руководителю НИЧ-7 В. В. Полянскому, который решил предоставить свой автомобиль ГАЗ 31.

Решение второй задачи оказалось довольно лёгким, благодаря тому, что руководитель НИЧ-3 К. К. Веремеенко, смог предоставить экземпляр интегрированной инерциально-спутниковой навигационной системы, которую он, вместе со своим коллективом кафедры №305, разработали для компании «Транзас».

За разработку системы приводов взялись представители кафедры №701. Ими была создана твердотельная 3-D модель конструкции крепления электроприводов, просчитана их динамика, осуществлён выбор исполнительных устройств.

Реализация конструкции крепления электроприводов была осуществлена на мощностях научной лаборатории кафедры № 103, силами студентов, аспирантов и преподавателей данной кафедры, под руководством В. Ю. Мищенко.

Автономная система управления автомобилем была разработана и реализована силами студентов, аспирантов и преподавателями кафедры №704. При реализации системы управления в состав поставщиков навигационной информации пришлось включить систему технического зрения, осуществляющую, при движении по маршруту, наведение автомобиля в створ контрольных ворот, а также детекцию и распознавание предметов интереса, указанных в задании организаторов.

Успешному монтажу оборудования на автомобиль способствовало деятельное участие заведующего кафедрой №103 А. М. Матвеенко и начальнику научной лаборатории кафедры №103 Т. А. Павлову, усилия которых обеспечили максимальную эффективность работ по сборке.

Особые слова благодарности за помощь в реализации проекта роботизированного автомобиля «ФАУСТ» хотелось высказать проректору МАИ по научной работе В. А. Шевцову, проректору МАИ по внеучебной и воспитательной работе Н. Н. Юрову, руководителю дирекции специальных программ МАИ С. Е. Абдыкерову, заместителю руководителя дирекции специальных программ А. А. Замковому.

Приглашаем всех желающих поддержать маёвскую команду на финальных заездах Третьих Всероссийских Соревнований Автомобилей Роботов «РобоКросс — 2012», которые пройдут 20 июля, в пятницу, с 10:00 до 15:00 под г. Волоколамском.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2