Топ-8 самого важного и интересного для абитуриентов и школьников в МАИ-2017

20 декабря 2017
Топ-8 самого важного и интересного для абитуриентов и школьников в МАИ-2017
Подводя итоги 2017 года, мы отдельно решили обратить внимание на все то новое, что происходит в Московском авиационном институте для школьников и абитуриентов. Институт постоянно развивается и, конечно, много актуального в жизни МАИ связано с талантливыми школьниками, профориентацией и другими возможностями для будущих маёвцев.

Итак, какие факты из жизни Московского авиационного института стали самыми важными и значимыми с точки зрения школьников и абитуриентов?

1. Новые подходы в работе приёмной кампании

 ​

В уходящем году в МАИ применили новые подходы при взаимодействии с абитуриентами. В университете работала высокотехнологичная приёмная комиссия: была внедрена система электронной очереди и другие удобные и быстрые сервисы, которые стали лицом современного университета и существенно упростили процесс подачи документов.

Также в рамках новых подходов работы приёмной кампании в МАИ была проведена модернизация сайта приёмной комиссии и активизирована работа в социальных сетях. В 2017 году маёвские абитуриенты могли оперативно отслеживать всю информацию о поступлении в режиме онлайн.

2. Рекордный рост среднего балла

 ​​

Исследования среднего балла абитуриентов, зачисленных в российские государственные вузы по результатам ЕГЭ в 2017 году, показали, что именно в Московском авиационном институте отмечен рекордно высокий рост среднего балла поступающих. По результатам поступления на бюджетные места средний результат абитуриентов увеличился почти на 5 баллов за один экзамен.

Существенно вырос интерес абитуриентов к сложным в изучении профильным для МАИ инженерным специальностям: самолёто- и вертолётостроению, ракетостроению и двигателестроению. Также возрос конкурс на программы подготовки, связанные с изучением систем управления и интегрированных систем летательных аппаратов.

Крайне востребованным направлением поступления у маёвских абитуриентов стали программы подготовки по информационным технологиям и программированию. Для поступления по меганаправлению «Математика и информатика», на котором осуществляется обучение по этим программам, средние цифры ЕГЭ составили около 80 баллов. По ряду программ подготовки конкурс на данном направлении составил более 20 человек на место.

3. МАИ — в лидерах по числу иностранных студентов

 ​

Количество иностранных студентов является одним из ключевых показателей эффективности работы образовательного учреждения. Именно от того, какой процент от числа обучающихся составляют иностранцы, зависит место вуза в ведущих мировых рейтингах. Сегодня МАИ занимает одну из лидирующих позиций по данному показателю: почти 7 % студентов университета составляют иностранцы.

В рамках конкурсного набора — 2017 студентами МАИ стало множество талантливых абитуриентов из других стран. По сравнению с поступлением в 2016 году почти в два раза увеличилось число первокурсников, которые приезжают учиться в МАИ из Казахстана, Беларуси, Таджикистана, Украины и Узбекистана.

Причём выросло не только количество таких абитуриентов, но и их «качество»: в этом году студентами МАИ стали десять абитуриентов из стран СНГ, имеющие более 240 баллов по итогам вступительных испытаний. И это не дело случая: университет проводит системную работу по привлечению иностранных абитуриентов, обладающих высоким уровнем знаний.

4. Маёвские смены в легендарном лагере «Артек»

 ​

В 2017 году Московский авиационный институт стал тематическим партнёром «Артека» и не только провёл в знаменитом крымском лагере пять секций, но и организовал две свои полноценные образовательные смене для отряда «Юные инженеры».

За время занятий в маёвских секциях и отрядах артековцы смогли узнать об основах авиационной техники, принципах полёта, проектирования, создания и управления беспилотными летательными аппаратами, об основах жизненного цикла изделий и современных технологиях управления проектами. Талантливые российские школьники получили возможность получать знания и опыт у лучших маёвских профессионалов своего дела.

Жители «Артека», принимающие участие в маёвских программах, не только получают теоретические знания и навыки, но и приобретают уникальный практический опыт в работе с такими актуальные сегодня направлениями, как, например, беспилотные летательные аппараты и технологии 3D-печати. МАИ возлагает большие надежды на образовательные проекты в «Артеке», направленные на привлечение интереса и популяризацию инженерных и технических профессий.

5. Поддержка талантов образовательного центра «Сириус» ​

В уходящем году Московский авиационный институт подписал соглашение о развитии партнёрства с фондом «Талант и успех», который осуществляет системную работу по выявлению и сопровождению одарённых детей России.

Подписание соглашения, прошедшее на Фестивале молодёжи и студентов в Сочи, стало эволюцией того сотрудничества, которое МАИ и «Сириус» ранее уже проводили для привлечения талантливых ребят в аэрокосмическую отрасль: летом 2017 года в «Сириусе» прошла проектная смена «Большие вызовы», на которой преподаватели МАИ реализовывали проект «Будущее Авиации».

В ходе работы на проекте «Будущее авиации» ребята с нуля создали собственный беспилотный летательный аппарат с управляемой системой ориентации и стабилизации в воздухе. Свою разработку воспитанники «Сириуса» презентовали президенту в прямом эфире программы «Недетский разговор с Владимиром Путиным».

6. Курс «Аэро» на базе детского технопарка «Кванториум»

 ​

Московский авиационный институт начали в 2017 году вести обучение по образовательному курсу «Аэро» на базе детского технопарка «Кванториум», расположенного в Технополисе Москва. Проект реализуется МАИ совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией.

В рамках курса участники узнают об основах авиационной техники, овладеют навыками проектирования в САПР (SolidWorks), спроектируют собственный беспилотный ЛА и сделают его при помощи технологий 3D-печати, а также посетят лаборатории Московского авиационного института и одно из предприятий ОАК в Москве.

Преподавателями курса являются аспиранты и студенты старших курсов МАИ. Ученикам, показавшим лучшие результаты обучения по программе, при успешной сдаче ЕГЭ гарантируется поступление в МАИ на целевые места. А уже в январе 2018 года маёвское направление «Аэро» начнёт работать и на флагманской площадкой сети «Кванториум», расположенной в Сколково.

7. Маёвцы стали тьюторами портала «Проектория»

Молодые учёные и преподаватели из Московского авиационного института стали тьюторами и экспертами портала «Проектория», помогая талантливым школьникам найти эффективное решение реальных производственных задач для самых актуальных и востребованных профессий.

Сотрудничество с «Проекторией» даёт МАИ принципиально новую площадку для взаимодействия со школьниками. Здесь будущие абитуриенты смогут встраиваться в проектную деятельность университета. Университет создаст собственные проектные задачи и кейсы для портала «Проектория»: в рамках маёвских кейсов школьникам будет предложено решать задачи, которые стоят сегодня перед авиационной промышленностью.

Данные кейсы включают в себя опыт научно-исследовательских работ, которые реализуются молодыми учеными и преподавателями МАИ. Все предложенные задачи отличаются инновационностью: школьники будут создавать технологии, которые могут быть использованы в разрабатываемых летательных аппаратах.

8. Олимпиада НТИ с маёвским треком «Беспилотные авиационные системы»

 ​

Олимпиада Национальной технологической инициативы, в которую входит организуемый Московским авиационным институтом трек «Беспилотные авиационные системы», в 2017 году включена в проект перечня Российского совета олимпиад школьников (РСОШ).

Победители и призёры профиля будут иметь существенные льготы при поступлении в ведущие технические вузы России. В МАИ такие ребята поступят без вступительных испытаний, достаточно получить не менее 75 баллов ЕГЭ по профильному предмету.

Профиль «Беспилотные авиационные системы» делает акцент на технической и инновационной деятельности в области создания беспилотных летательных аппаратов. Особое внимание в нём уделяется разработке и настройке интеллектуальной цифровой среды для организации автономной работы группы летающих аппаратов и развертывания локальной навигационной системы.

В этот день было

Первый полет самолета Ту-334
Первая ночная посадка самолета Т10К-2
Первый полет гидросамолета Бе-8