Разработка МАИ для Вертолётов России сократит время испытаний бортовой электроники

2 сентября 2020
Разработка МАИ для Вертолётов России сократит время испытаний бортовой электроники

В Московском авиационном институте создан стенд полунатурного моделирования бортового радиоэлектронного оборудования (ПНМ БРЭО) для вертолёта Ка-226Т. Новая разработка позволит существенно сократить время испытаний комплекса БРЭО на всех этапах жизненного цикла вертолётов.

Работы начались в середине 2018 года на базе лаборатории № 3 «Интеграции авионики» НИО-101 МАИ, которая ведёт свою деятельность в рамках аналогичной тематики и имеет необходимую экспертизу. В 2019 году у проекта появился индустриальный заказчик — был подписан контракт с холдингом «Вертолёты России». С этого момента все дальнейшие работы велись в тесном сотрудничестве со специалистами холдинга, которые в рабочем процессе обменивались с маёвцами своим опытом и давали ценные рекомендации по дополнению и реализации идей стенда.

«Стенд ПНМ комплекса БРЭО предназначен для работы с вертолётами Ка-226Т. Однако необходимо заметить, что, благодаря своей архитектуре, он универсален и может почти без доработок использоваться для работы с другими вертолётами схожего размера и назначения», — отмечает заместитель начальника лаборатории № 3 МАИ Алексей Афанасьев.

Помимо высокой универсальности, среди особенностей стенда стоит отметить систему коммутации линий кабельной сети. На стенде применён программируемый коммутатор, позволяющий удалённо переключать без разрывов кабельную сеть от различных источников, а количество входных/выходных линий проектируется под заданный борт и может быть любым.

Также к наиболее значимым характеристикам стоит отнести функциональное программное оборудование стенда. Оно было полностью разработано сотрудниками лаборатории № 3 НИО-101 МАИ, многие из которых имеют многолетний опыт в проектировании и разработке стендов и тренажёров.

«Одним из требований заказчика было визуализирование условий полёта. Для этого МАИ изготовил макет кабины вертолёта, сферический экран и систему из проекторов. Благодаря этому повысилась степень наглядности некоторых отработок», — говорит Алексей Афанасьев.

На данный момент новую разработку перевезли на территорию заказчика, где её ждёт аттестация, а далее на ней продолжат работу сотрудники холдинга «Вертолёты России». В планах МАИ — заключить ещё несколько контрактов на стенды.

В этот день было

Открытие 2-й Международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Геленджик-98»
Первый полет опытного боевого самолета Су-30МКИ
Запуск КК «Союз ТМ-19»