МАИ с ЦАГИ подготовят демонстраторы пассажирского сверхзвукового самолёта
5 октября 2018
«Эти работы ЦАГИ ведутся совместно в рамках проекта RUMBLE с европейским сообществом. Но также отдельно с КБ „Туполева“ и Московским авиационным институтом выстраивается концепция целой линейки самолётов, начиная от сверхзвукового делового пассажирского самолёта, обеспечивающего перевозки внутри страны и за рубежом, до лайнера большей вместимости. Такие разработки идут», — сказал он в интервью, ставшем частью сюжета телестудии Роскосмоса.
«По нашим ощущениям, два-три года нам понадобятся на создание демонстраторов, которые позволят ответить на ключевые вопросы в части энергетики и акустических воздействий и утвердить эти нормы впоследствии», — уточнил Сыпало.
Одна из основных проблем, указал он, — это акустическое воздействие и звуковой удар как в аэропортовой зоне, так и на маршруте пролета сверхзвукового самолёта. «В настоящее время в ЦАГИ, кажется, удалось найти компромисс между энергетической эффективностью сверхзвукового самолета, определяемого, прежде всего, сочетанием аэродинамики и расположением двигателей и их конфигурацией, и акустическим эффектом, который оказывает данное воздушное судно», — рассказал Сыпало.
Сыпало отметил, что серийный пассажирский сверхзвуковой самолёт может быть уже готов в 2030-2031 годах.