В МАИ проходит финал Олимпиады НТИ: профиль «Беспилотные авиационные системы»

5 марта 2018
2 марта своё знакомство с Московским авиационным институтом (национальным исследовательским университетом) участники маёвского трека «Беспилотные авиационные системы» Олимпиады НТИ начали ещё за несколько часов до официального старта инженерного соревнования.

45 школьников из разных уголков России МАИ решил встретить не как требовательный экзаменатор, а как интересный наставник и друг, готовый разделить радость познания мира авиации.

Организаторы приготовили для своих юных гостей настоящий инженерный квест и одновременно увлекательную экскурсию. В ресурсном центре в области авиастроения, где располагаются настоящие образцы и разнообразные макеты авиационной техники, представители кафедры «Проектирование самолётов» спрятали своеобразные закладки самолёта. Та команда, которая находит закладки с узлом или агрегатом самолёта, должна объяснить для чего нужна та или иная конструкция.

— Такой формат МАИ уже опробовал в технополисе «Москва», — отмечает в беседе с mai.ru организатор квеста, сотрудник кафедры «Проектирование самолётов», федеральный тьютор по направлению «аэро» сети детских технопарков «Кванториум» Сергей Ершов. — Ребятам в начале показывают самолёты. Дальше им предлагают объединиться в команды и найти закладки самолёта. На них нарисована какая-то конструкция от этого самолёта. Они должны объяснить, для чего она предназначена и за что отвечает. Если ответ правильный, то от представителя МАИ они получают наставления, где нужно искать дальше.

В результате первыми квест успешно удалось пройти команде из тринадцати ребят: так, дружным коллективом финалисты Олимпиады НТИ начали знакомство с МАИ.​

Впереди у них плотный рабочий график: участникам предстоит по 7 часов в день работать над своими алгоритмами. Остальное время будет поделено между решением инженерных задач, экскурсией по Москве и лекциями о современном состоянии рынка Аэронет.

А уже завтра, 6 марта на полигоне «Ярополец» пройдут испытания БПЛА самолётного типа, не нуждающегося в операторе: 45 старшеклассников из Томска, Иркутска, Оренбурга, Новосибирска, Ноябрьска, Санкт-Петербурга, Адлера, Казани, Тамбова, Нижнего Новгорода, Воронежа, Твери и Москвы запрограммируют устройство для автономной работы и проведут испытания, несмотря на холод, ветер и снег. БПЛА будет решать задачи по управлению полётом, поиск характерных объектов на местности и определение их координат.

В этот день было

Первый полет грузо-пассажирского самолета Ан-74ТК-300
Подписан закон о сотрудничестве в обеспечение безопасности комплекса Байконур
Запущен АГК «Прогресс М-12»