Cherchez la science: МАИ расширяет сотрудничество с Францией

5 декабря 2016

Стратегия развития Московского авиационного института (национального исследовательского университета) на международной арене не ограничивается только плотной работой вуза в странах Юго-Восточной Азии. Параллельно МАИ продолжает расширять сотрудничество и формировать новые совместные проекты с европейскими партнёрами. На этот раз МАИ устремил свой взгляд на авиационную столицу Франции — город Тулузу.

30 ноября делегация вуза во главе с ректором Михаилом Погосяном, проректором по научной работе Юрием Равиковичем и начальником группы корпоративных программ Дмитрием Кайсиным ступила на французскую землю для обсуждения совместных проектов и инициатив со своими коллегами — вузами и профильными компаниями Франции. А обсудить действительно было что...

Первым делом — переговоры

Первым мероприятием МАИ в Тулузе в тот же день стала встреча с руководством института аэронавтики и космоса ISAE-SUPAERO, одним из самых престижных инженерных вузов Франции. Его миссия — подготовка высококвалифицированных специалистов в аэрокосмической и смежных областях, проведение научных исследований и технологических разработок, а также обеспечение современных специализированных учебных курсов.

Стороны обозначили своё видение возможностей практического применения существующих ресурсов и, выслушав предложения друг друга, договорились определить наиболее перспективные и эффективные для взаимного сотрудничества МАИ и ISAE-SUPAERO направления. После переговоров для делегации МАИ была проведена экскурсия по научным лабораториям.

Далее Михаил Погосян провёл встречу с вице-президентом дивизиона авионики компании «Thales» Жилем Мишеленом. Компания «Thales» — мировой лидер по разработке и производству высокотехнологичных электронных систем для авиационной и космической техники. Ранее Михаил Погосян и Жиль Мишлен уже сотрудничали по программе самолёта SSJ-100. В его кабине установлена модульная интегральная авионика открытой архитектуры последнего поколения, созданная французскими специалистами. По итогам переговоров стороны выразили интерес и готовность дальнейшего сотрудничества.

Наука образования

Обсуждение «краеугольных» тем инженерной подготовки и вузовской науки продолжилось на 2-м Франко-российском форуме в области авиакосмического образования и науки. Его организатором с российской стороны выступил Московский авиационный институт. На открытии форума с приветственным обращением к участникам и гостям форума выступили ректор МАИ Михаил Погосян, директор ENAC Марк Уалла, вице-президент региона Окситания по экономическому развитию, науке, инновациям и высшему образованию Надия Пельфиг и представитель международной комиссии GIFAS Пьер Валенти.

На пленарном заседании в рамках сессии «Высшее образование и наука» Михаил Погосян выступил с презентацией о современных методах организации комплексного взаимодействия МАИ с университетами, научными институтами и предприятиями промышленности, о подходах и задачах, которые университет решает, выстраивая стратегию своего развития.

МАИ стратегически подошёл к участию в форуме, максимально используя площадку для общения с французскими коллегами по уже существующим и планируемым проектам и направлениям.

Так, в день открытия мероприятия МАИ провёл совместную встречу с ЦАГИ и французскими компаниями ONERA, Dassault Systems, Airbus Group по участию в международном проекте RUMBLE (RegUlation and norM for low sonic Boom LEvels). Его цель — разработка предварительных экологических требований к допустимому уровню звукового удара сверхзвуковых самолётов различных аэродинамических компоновок. По результатам встречи были уточнены направления ответственности российских и международных участников проекта.

Параллельно начальник группы корпоративных программ МАИ Дмитрий Кайсин проводил встречу с руководителем международного отдела авиационно-космического института IAS Валери Барт, с которой были определены точки сотрудничества в области дополнительного профессионального образования.

В рамках деловой программы форума Дмитрий Кайсин также выступил с презентацией на сессии «Непрерывное образование». Он рассказал о новых подходах МАИ к подобным программам. 

Также состоялись переговоры с руководством ENAC — французской высшей школы, обеспечивающей подготовку кадров в области гражданской авиации. Были определены возможные направления и мероприятия сотрудничества.

На второй день форума состоялись двусторонние встречи российских и французских участников. Юрий Равикович и Дмитрий Кайсин обсудили вопросы взаимодействия с представителями компаний EUROSAE, IPSA, ENSAM, Price Induction. Отметим, что французские коллеги проявили большую заинтересованными в совместной деятельности с МАИ.

Насыщенная программа встреч и мероприятий во Франции лишний раз доказала, что одна основных задач МАИ — выход за рамки сферы образования. Вуз стремится осваивать и развивать всё более перспективные для него направления по ключевым и новым технологиям в сфере индустрии. Это невозможно без установления контактов с надёжными партнёрами, которые могли бы дополнить существующие компетенции университета. Именно таких партнёров МАИ обрёл в Тулузе. Можно быть уверенными — продуктивно начатая во Франции работа будет продолжена уже в Москве.

В этот день было

Первый полет самолета Ту-334
Первая ночная посадка самолета Т10К-2
Первый полет гидросамолета Бе-8