Газпромавиа при участии МАИ испытывает облачную систему управления
19 февраля 2015Авиакомпания «Газпромавиа» испытывает Единую информационную систему взаимодействия (SWIM.ru), которая позволит автоматизировать управления потоками самолётов на перроне и в воздухе. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) координирует работу группы компаний над этой системой. Разработчики ожидают, что испытания SWIM.ru завершатся примерно в середине марта 2015 г. После этого «будет приниматься решение о внедрении системы для всего парка авиакомпании с учётом замечаний и предложений заказчика», отметил директор Ресурсного центра научных исследований и инновационных технологий (РЦ НИИТ) МАИ Анатолий Качалин.
Отработка базовых решений SWIM.ru уже выполнена в условиях штатной эксплуатации на терминале D аэропорта Шереметьево, где информационный комплекс работает более четырёх лет. Качалин подчеркивает, что «реализация проекта прошла «точку невозврата». Сегодня проекты SWIM.ru готовятся для иностранных авиакомпаний, проводится обучение с использованием онлайн-ситуаций, а также другие работы, включая взаимодействие с Eurocontrol.
Система оперативной ситуационной осведомлённости предназначена для служб управления воздушным движением, аэропортов, авиакомпаний и хэндлинговых компаний. Она анализирует текущую воздушную и наземную обстановку и рекомендует действия по организации равномерного (безопасного и экономичного) потока прилётов (АМАN), вылетов (DMAN) и рулёжки (в том числе проведение регламентных работ) самолётов в аэропорту.
Система строится на основе «облачной» технологии, использующей единый web-интерфейс, и может быть доступна с любого рабочего места или вычислителя, так как она не привязана к конкретным компьютерам. Не привязана она и к конкретным системам отдельных аэропортов по всему миру. При этом SWIM.ru даёт «динамическое представление информации о воздушном и наземном движении транспорта в едином информационном окне», рассказал ATO.ru Анатолий Качалин. Дополнительное преимущество разработки заключается в том, что информационный комплекс не нуждается в технической поддержке со стороны авиакомпании. Кроме того, он организует прямой открытый доступ к базе данных для сопряжения с уже действующими программными комплексами заказчика.