Студенты МАИ-ШУЦТ прошли практику на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре

25 февраля 2021

Студенты четвёртого потока совместной магистратуры Московского авиационного института и Шанхайского университета Цзяо Тун (ШУЦТ) прошли производственную практику на одном из ведущих авиазаводов России. Чтобы изучить реальные процессы производства самолётов, ребята отправились на Дальний Восток, где расположен Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ).

— Завод в Комсомольске-на-Амуре является передовым и по уровню оснащения, и по объёмам выпускаемой продукции, — подчёркивает руководитель Дирекции перспективных научных программ МАИ Роман Клиновский, возглавлявший делегацию. — Такие поездки мотивируют на учёбу, дают опыт и знания, расширяют кругозор.

Сами студенты назвали свою поездку с погружением в реальное производство учебно-практической командировкой.

— Больше всего я ждала встречи с четвёртым потоком. Отучившись семестр, мы ни разу не встречались друг с другом полным составом, — делится впечатлениями студентка МАИ София Боровкова. — Ещё ждала полёта на новом для меня самолёте, большом Airbus. Ждать пришлось долго: рейс задержали, меняли борт. Какой же Дальний Восток дальний!

Практика была организована специалистами КнААЗ совместно с Хабаровским реготделением СоюзМаш. В течение трёх дней студенты знакомились с цехами КнААЗ, вникали в принципы функционирования производства на примере серийного выпуска военных самолётов Су-35С и Су-57, работали в цехах.

— Я учусь на отделении «Проектирование агрегатов из полимерных композиционных материалов», и, конечно же, мне было интересно вживую увидеть, как делают и устанавливают композиты. Многие детали из ПКМ на завод привозят уже готовыми, а некоторые изготавливают здесь. Невероятные ощущения, когда видишь «теорию из тетрадки» в работе, — говорит София. — Нас вели из одного цеха в другой, и постепенно простые детали проходили обработку, гальванику, сборку, клёпку; детали превращались в агрегаты и постепенно становились самолётом в том виде, каким мы его знаем. В последний день на КнААЗе нам удалось даже увидеть самолёты, выполняющие фигуры в чистейшем дальневосточном небе.

Также ребята изучили, как работает производственная система компании «Сухой». В рамках деловой игры «Фабрика процессов» они сначала в теории, а потом и на практике узнали, как реализованы на заводе принципы бережливого производства. Им поручили создание производственной цепочки по выпуску агрегатов самолёта. В ходе игры с помощью специалистов Управления развития производственной системы КнААЗ они научились выявлять разного рода потери при производстве, понимать их причины, узнали, как устранять возникающие недостатки.

— Большой завод, современное производство: мы получили много нужной и полезной информации, — отмечает студент МАИ Владимир Ермаков. — Мы все целевики и после окончания вуза будем на разных предприятиях авиационной и двигателестроительной отраслей России реализовывать проект совместного российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолёта.

По окончании практики состоялась встреча студентов МАИ с директором КнААЗ, председателем Хабаровского РО СоюзМаш России Александром Пекаршем. Он рассказал о сегодняшней работе предприятия и планах по дальнейшему развитию авиационного завода, ответил на вопросы будущих инженеров, в том числе касающиеся условий работы на КнААЗ и возможностей дальнейшего роста. Александр Пекарш заверил студентов, что в Комсомольске-на-Амуре их всегда будут ждать тёплый приём, интересная работа и хорошие перспективы профессионального и карьерного роста.

— Потраченные ресурсы оправданы от и до! — заключает София Боровкова. — Продуманная программа экскурсий, лекций, общение с конструкторами, сотрудниками цехов и инженерного центра: авиация открывается с новой стороны. Данная поездка меня приятно удивила и вдохновила на следующий семестр — это было приятным завершением каникул.

В этот день было

Первый полет самолета Ту-334
Первая ночная посадка самолета Т10К-2
Первый полет гидросамолета Бе-8