Студенты IT-магистратуры МАИ на vc.ru рассказывают про онлайн-обучение

27 марта 2020
Студенты IT-магистратуры МАИ на vc.ru рассказывают про онлайн-обучение

Студенты по всему миру окунулись в онлайн с головой и сейчас получают новый опыт. IT-центр Московского авиационного института оказался готов к внезапным переменам, поскольку магистранты уже давно опробовали формат blended learning (смешанное обучение, сочетающее офлайн и онлайн-занятия). Но всё ли так гладко сейчас, когда просто нет альтернативы и кажется, что весь мир на удалёнке? Студенты IT-магистратуры рассказали, как они оценивают онлайн-формат обучения.

Андрей Демченко, студент IT-магистратуры МАИ, специальность «Управление продуктовой разработкой IT-сервисов»: «Мне нравится обучение в формате online. У нас всегда есть обратная связь и взаимодействие с преподавателем. Немного меняется структура ответов на вопросы. Но это классный опыт как для спикеров, так и для нас — слушателей. Сосредоточившись на предмете, я могу уделять ему столько времени, сколько мне нужно для продуктивной работы. Самостоятельно я больше работаю с документацией, поэтому моя продуктивность возрастает. Скажем, я с радостью пользуюсь этой возможностью и кайфую от того, что получаю такой опыт практики и обучения». 

Во время проведения обучающих вебинаров связь двусторонняя, почти ничем не отличается от привычной лекции. Студенты не просто отправляют сообщения в общий чат, а могут также включить микрофон и задать свой вопрос.

В режиме онлайн есть возможность опробовать шаг за шагом некоторые задания и функции вместе с преподавателем прямо по сети, сверяя результаты. И сразу видеть, что правильно, а что нет, и мгновенно получить консультацию.

Максим Ерёмин, студент IT-магистратуры МАИ, специальность «Интернет вещей»: «Не трачу время на дорогу и успеваю переключиться с рабочего совещания на занятия. Как по мне — проблем нет. Сам работаю с транснациональной командой через онлайн».

Многие студенты совмещают учёбу в IT-магистратуре с работой или стажировкой в компаниях-партнёрах. Из-за занятости или из-за московских пробок иногда приходилось пропускать занятия. Смысла в переписывании лекций практически нет, важно слушать объяснения преподавателя и осваивать материал в моменте. С появлением онлайн-трансляций такая проблема отпала: к вебинару можно подключиться в любое удобное время, даже в дороге. Преподаватели отмечают, что в результате увеличилась посещаемость пар.

Глеб Довгерд, студент IT-магистратуры МАИ, специальность «Интернет вещей»: «Обучение в режиме online с возможностью сохранения видео занятия — это одна из самых удачных возможностей прослушать лекцию полностью, особенно когда тебе долго ехать до дома от работы, и ты не всегда можешь вовремя успеть к началу лекции! Также, если вдруг моргнул и не успел за основным потоком студентов/группы/работы кода препода — ты всегда можешь восстановить цепочку с того места, где моргнул. Мне нравится учиться в онлайне, хотя предпочитаю всё же офлайн-обучение: всегда можно показать преподавателю экран своей рабочей машинки и задать вопрос по той проблеме, что возникла чисто у тебя».

Если не получилось прослушать материал вместе со всей группой, есть возможность посмотреть запись вебинара на образовательной платформе. Можно задержаться на непонятных моментах, чтобы к следующему занятию в голове не осталось никаких «белых пятен».

Денис Нуриев, студент IT-магистратуры МАИ, специальность «Управление продуктовой разработкой IT-сервисов»: «Это лучшее что принёс нам коронавирус! Плюсы — экономия времени на дорогу, экономия денег на еде, экономия времени преподавателя, комфорт. В общем, одни плюсы, можно хоть завтра на дистанционное обучение переходить».

Студенты отмечают, что в день у них высвобождается от одного до трёх свободных часов, которые они ежедневно тратили на дорогу до института. И теперь инвестируют это время в своё развитие и в общение с семьей.

Данил Телегин, студент IT-магистратуры МАИ, специальность «Управление продуктовой разработкой IT-сервисов»: «Плюсы: удобный доступ, не требуется посещение, повторы лекций. Минусы: дома хуже концентрация. И ещё в некоторых случаях лично мне удобнее задавать вопросы преподавателю лично. При непосредственном общении преподаватель коммуницирует лично с каждым студентом, что намного эффективнее при усвоении материала».

Для многих магистрантов дом — это отвлекающий фактор. Не всегда домашняя обстановка, располагающая к отдыху и расслаблению, позволяет сосредоточиться.

Игнат Довгерд, студент IT-магистратуры МАИ, специальность «Интернет вещей»: «Перестроиться непросто, но возможно. Прежде всего, когда привыкли к традиционной форме образования, онлайн-обучение вызывает сомнения, оно чуждо. А может быть, просто есть ассоциации с учебным заведением, когда мы привыкли учиться всё время в аудиториях, классах, а дома мы отдыхаем. Никогда онлайн-образование не заменит живой опыт работы с реальными вещами, например потрогать приборы при их настройке, посмотреть, как они между собой взаимодействуют не на теории, а на практике. „Теория без практики мертва, практика без теории слепа“ — принадлежит цитата Ломоносову, но не теряет актуальности и по сей день». 

Невзирая на множество плюсов, студенты через одного отмечают, что офлайн-формат им не просто привычнее, а выигрывает во многом по сравнению с онлайн. Это прежде всего живое общение, контакт глаза в глаза. Вовлечённости больше, когда непосредственно присутствуешь на паре. И это несмотря на то, что инструментарий современных приложений для конференций позволяет вести полноценный диалог с преподавателем.

Кирилл Прохоров, студент IT-магистратуры МАИ, специальность «Прикладные задачи машинного обучения и анализа больших данных»: «Супер. Удобно. Хорошо для разнообразия. Плюс в том, что остаётся больше времени. Мобильность тоже плюс. Минус — все-таки личный контакт с преподавателем обеспечивает более качественное обучение, чем онлайн, и общаться с коллегами в аудитории мне проще, чем онлайн».

Кто-то скорее хочет вернуться в офлайн, а кого-то все устраивает в онлайне. Но главное, что в целом студенты успешно адаптировались к новому формату обучения. Возможно потому, что онлайн-курсы были для большинства уже привычным делом. И все отмечают, что переход на дистанционные занятия произошёл в Московском авиационном институте очень оперативно, в штатном режиме. Благодаря своевременной перестройке учебного процесса с офлайн на онлайн и оперативной технической поддержке со стороны IT-центра МАИ, у студентов сохранились полноценные пары, а не просто самостоятельное изучение материала и дистанционное решение заданий.

В этот день было

Первый полет самолета Ту-334
Первая ночная посадка самолета Т10К-2
Первый полет гидросамолета Бе-8