МАИ представит на МАКС–2019 технологии индикации для кабины летательных аппаратов

22 августа 2019
МАИ представит на МАКС–2019 технологии индикации для кабины летательных аппаратов

В Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете) ведётся разработка электронных средств отображения информации и индикационных кадров, которые снабжают экипаж необходимыми данными. В рамках Международного аэрокосмического салона МАКС–2019 будет представлена линейка индикаторов и линейка экспериментальных индикационных кадров. Индикационные кадры будут продемонстрированы на пилотажном стенде.

Индикатор использует систему аппаратной генерации изображения и позволяет поддерживать постоянную частоту обновления кадра в 60 Гц вне зависимости от числа символов на кадре. Индикаторы представлены наиболее популярными форматами, в том числе и широкоформатным индикатором. Разрабатываемый программно-аппаратный комплекс включает в себя систему автоматизированного проектирования индикационных кадров.

При разработке индикации ставилась цель снизить информационный поток от информационно-управляющего поля (ИУП) к оператору. Экспериментальные кадры направлены на формирование объективного образа полёта и используют минимальные ресурсы оператора. Новые подходы визуализации данных направлены на снижение времени чтения индикации и повышения нативности визуальных образов.

Одним из примеров практической реализации таких решений является разработка ИУП кабины экипажа сверхзвукового бизнес-джета, особенностью которого будет одночленный экипаж.

«Мы пытаемся подобрать такие способы визуализации информации, которые позволят пилоту затрачивать меньше времени в экстренной ситуации на переработку информации и принятие верного решения. Пилот управляет летательным аппаратом не на основе численных значений на экране индикатора, а на основании образа полёта, который формируется после их обработки. Расхождение образа полёта и фактических параметров полёта ЛА негативно влияет на безопасность полёта. Таким образом, одним из критериев качества ИУП летательного аппарата можно считать расхождение образа полёта в сознании пилота и объективных параметров полёта. В своей работе мы производим разработку и тестирование индикаторов и индикации с целью повышения качества ИУП ЛА», — рассказал сотрудник МАИ Глеб Боярский.

В этот день было

Первый полет самолета Ту-334
Первая ночная посадка самолета Т10К-2
Первый полет гидросамолета Бе-8