Школа юного инженера: в МАИ завершилась летняя практика

18 июня 2018

У этих школьников не совсем обычные каникулы, а настоящие инженерные. Возможность работать в лабораториях и ресурсных центрах над собственными проектами да ещё под руководством опытных учёных и преподавателей московским десятиклассникам с 1 по 15 июня подарил Московский авиационный институт (национальный исследовательский институт) и столичный Департамент образования.

Необычная образовательная программа ребятам пришлась по душе, 15 июня юным изобретателям в МАИ вручили сертификаты о прохождении летней практики. Поточная аудитория в Главном учебном корпусе МАИ, где проходило мероприятие, едва вместила всех участников инженерных каникул.

— Очень приятно видеть заполненную аудиторию, — улыбаясь, отметил ответственный секретарь Приёмной комиссии МАИ Александр Гетманов в своём приветственном слове. — Видно, что сюда приехали мотивированные на поступления ребята, для которых МАИ — это не просто какое-то непонятное сочетание букв, а ведущий профильный инженерный вуз, с которым связано их будущее.

Убеждаешься в истинности сказанных слов во время разговора с самими ребятами. Одноклассники Радмир Мухамадеев (на фото по центру) и Николай Макаров (на фото справа) из школы 1474 целенаправленно собираются поступать в Институт «Системы управления, информатика и электроэнергетика» МАИ. Во время маёвских инженерных каникул ребята под руководством инженера научно-производственного комплекса вычислительной техники и информатики МАИ Андрея Нечипуренко (на фото — слева) разработали систему автопилота для транспортных средств.

— Это программное обеспечение на базе платформы Arduino, — поясняет суть разработки Радмир. — Оно предназначено для движения транспорта по определённой траектории. Причём установить такой автопилот можно не только на беспилотник или другой летательный аппарат, но и на другой транспорт, который движется по рельсам.

Кстати, Радмир и Николай представили на защиту полноценный макет своей разработки, получив восторженные оценки жюри.

Ещё один интересный проект по борьбе с космическим мусором презентовала ученица школы 460 Виктория Королёва. Через год Вика планирует поступать в Аэрокосмический институт МАИ.

— Мне кажется, сбор космического мусора — вопрос очень животрепещущий. А главное — интересный мне, — отмечает девушка.

С темами ребятам помогали маёвские кураторы практики. Однако, по словам начальника центра по реализации образовательных программ МАИ Людмилы Сибиряковой (на фото  по центру), были и те, кто работал над собственными инженерными идеями.

Отметим, что инженерные каникулы в МАИ включали в себя не только практические занятия, но и увлекательные лекции.

— Преподаватели МАИ решали с ребятами сложные задачи по физике, ставили демонстрационные опыты, — отмечает Людмила Павловна. — Кстати, опыты по физике, которые проводила ведущий инженер кафедры 801 «Физика» Елена Александровна Меркулова, сорвали аплодисменты. Ребята увидели собственными глазами, как выглядят привычные для них, но зрелищные с точки зрения науки, явления.

Ходили ребята и в музей МАИ. Там директор комплекса Анатолий Жданов рассказал юным инженерам об истории авиации и важной роли МАИ в становлении и развитии отрасли.

— Инженер — это комплексная профессия, — считает Людмила Павловна, — Ребята должны разбираться не только в технике, но и знать историю своего профиля.

Про свою будущую специальность ребята могли послушать на разных факультетах и сделать свой выбор. Ведь в инженерные каникулы включились почти все факультеты МАИ. По словам Людмилы Павловны, очень интересные программы для школьников предложили факультеты «Авиационная техника», Аэрокосмический институт и Институт «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» МАИ. Кроме того, в инженерных каникулах приняли участие факультет «Радиоэлектроника летательных аппаратов», «Информационные технологии и прикладная математика» и Институт «Системы управления информатика и электроэнергетика».

— На факультете «Авиационная техника» ребята, впервые за всю историю летней практики в МАИ рисовали эскизы к своим проектам, это было обязательным условием, — отмечает она. — Большим успехом у школьников пользовался Аэрокосмический институт. Там проходили насыщенные экскурсии и лекции старшего научного сотрудника и преподавателя кафедры 601 МАИ Сергея Анатольевича Тузикова.

Отметим, что летняя практика школьников проходит в МАИ уже в пятый раз. Кстати, одним из организаторов мероприятия стала студентка третьего курса Института «Системы управления, информатика и электроэнергетика» МАИ Дарина Дедова.

Особо произвели впечатление на жюри проекты и рефераты следующих учеников:

  • Радмир Мухамадеев, Николай Макаров, школа 1474, «Разработка конструктора автопилота на платформе Arduino» (мини-проект, презентация), руководитель Андрей Нечипуренко.
  • Мария Круглова, школа 460, «Проблема космического мусора» (реферат), «Создание прототипа игры „Лабиринт“» (мини-проект).
  • Ярослав Борисов, школа 460, «Что такое Wi-Fi?» (реферат), «Создание прототипа игры „Лабиринт“» (мини-проект).

В этот день было

Первый полет самолета-бесхвостки МиГ-21И "Аналог"
Родился летчик-испытатель В.С. Кушин
Родился М.А. Погосян