Цифровая трансформация, индустрия 4.0, глобализация должны учитываться при подготовке кадров

16 мая 2018
Цифровая трансформация, индустрия 4.0, глобализация должны учитываться при подготовке кадров
Насколько существующие информационные ресурсы в сфере профориентации удовлетворяют потребностям участников рынков труда и образовательных услуг? Возможно ли создать единую цифровую платформу, помогающую с выбором профессии? Эти вопросы стали предметом обсуждения участников круглого стола «Профессиональная траектория: информационные ресурсы в сфере профориентации, образования и развития рынка труда» в Общественной палате РФ.

Трудовые отношения в современных условиях претерпевают значительные трансформации. Видоизменяются запросы работодателей, возникают новые профессии, профессиональное образование становится непрерывным. Растет необходимость систематизировать информацию об актуальном и прогнозируемом состоянии рынка труда, востребованных сегодня и в будущем компетенциях, о возможностях получения базового и дополнительного образования.

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки, ректор МАИ Михаил Погосян отметил, что поиск оптимальной профессиональной траектории — одна из самых сложных задач для современного человека.

«Цифровая трансформация, индустрия 4.0, глобализация приводят к быстрому устареванию знаний, появлению новых профессий и появлению новых требований к непрерывному образованию, что не находит должного отражения, с нашей точки зрения, при подготовке кадров», — сказал он.

В своем выступлении он констатировал тот факт, что существует большой разрыв между теми компетенциями, которые востребованы на рынке, и тем уровнем профессиональных кадров, который на сегодняшний день существует.

«Сегодня родителям важно определить, что будет актуально через пять лет. Кто-то говорит, что профессия юриста исчезнет, но здесь не так все линейно. Люди хотят избежать крупных ошибок в выборе профессии для своих детей. Вторая задача — проанализировать лучшие практики в сфере профориентации, развитии непрерывного образования и перейти от формирования каких-то отдельных платформ, которые сегодня существуют, к единой среде, которая бы позволяла людям понимать будущие тренды.

Нужна разработка рекомендаций для органов власти, органов местного самоуправления в части качества образования, системы профессиональной квалификации и вообще перспектив развития рынка труда», — подчеркнул он.

По его словам, сегодня существует большое количество различного рода информационных ресурсов, которые доступны для населения.

«„Поступай правильно“, справочники профессий, атласы новых профессий, „Рынок труда. Мониторинг. Динамика, индексы“ и другие. Их много, но комплексной системы для создания информационной платформы нет. Также нужна система прогнозирования кадровой потребности, потому что нынешняя кадровая политика направлена на поиск специалистов „здесь и сейчас“. Прогнозирование, меры по формированию потребностей требуют дополнительных усилий. Например, Москва реагирует на дефицит потребностей, созданием медицинских, инженерных классов», — отметил Погосян.

В этот день было

Первый полет УТС Як-130
Запущены восемь ИСЗ с помощью одной ракеты-носителя
День основания ОАО "МНПК "Авионика"