Первый полёт четырёхместного самолёта МАИ-411
17 апреля 2018 12 апреля 2018 года совершил первый вылет самолёт МАИ-411. Легкий многоцелевой четырёхместный самолёт МАИ-411 разработан в конструкторском бюро Московского авиационного института.
С августа 2015 работы по самолету ведутся в рамках комплексного проекта ООО «ПРО-Авиа» и Концерна КЭМЗ, финансируемого Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере по программе «Кооперация».
Изготовление опытного образца самолёта велось на двух площадках:
- Производственном центре ОСКБЭС МАИ
- Концерне КЭМЗ, с которым ОСКБЭС МАИ имеет более чем 25 летний опыт сотрудничества и который помимо работ по Государственному оборонному заказу уже с 90-ых годов прошлого столетия занимался выпуском самолётов МАИ-890 разработки ОСКБЭС МАИ, мотодельтапланов Т-2 разработки ОКБ им. Антонова, а также беспилотного летательного аппарата «Пчела» разработки ОКБ им. Яковлева.
12 апреля первый полёт длительностью 11 мин 20 сек. выполнил лётчик-испытатель ОСКБЭС МАИ Александр Митрофанов в аэропорту города Кизляр.
При разработке в концепцию самолета закладывались следующие отличительные особенности:
- просторный салон, позволяющий разместить экипаж и пассажиров в зимней одежде;
- удобство посадки и высадки: 4 двери автомобильного типа и не требующая стремянок и подножек высота пола кабины;
- возможность эксплуатации с грунтовых площадок, а также установки лыжного и поплавкового шасси;
- применение проверенного, в том числе в России, двигателя с качественным дилерским сопровождением;
- эффективная система вентиляции и обогрева.
Стоимость двухдвигательного самолёта МАИ-411 не превышает стоимости однодвигательного самолёта подобного класса.
Основные варианты применения самолета МАИ-411:
- авиаперевозки;
- первоначальное обучение и профессиональный отбор летного состава;
- воздушное патрулирование нефте- и газопроводов, ЛЭП, лесных массивов, водоемов и пр.;
- аэросъемка, инструментальный мониторинг; авиатуризм.
Важной особенностью является возможность многоцелевого применения одного типа самолёта для всех перечисленных задач. Это обеспечивается рациональным сочетанием таких факторов, как максимальная крейсерская и минимальная посадочная скорость, простота пилотирования и достаточная манёвренности, а также большая дальность полёта и способность садиться на грунтовые полосы и подготовленные площадки.