Студенты Института № 5 МАИ провели каникулы в образовательной поездке по Италии

2 марта 2018
Студенты Института № 5 МАИ провели каникулы в образовательной поездке по Италии
В середине зимы студенты Института инженерной экономики и гуманитарных наук МАИ отправились в образовательную поездку по Северной Италии.Маёвцы расположились в чудесных апартаментах с завораживающим видом на горы в городе Ловере, соседствующим с чистейшим горным озером Изео.​

В один из первых дней поездки маёвцы посетили лекцию на итальянском языке (с переводом на русский язык), посвящённую системе образования в Италии от Марко Ведриетти — магистра экономики туризма, профессора права и экономики. Лекция была насыщенной и интересной. Марко рассказал о том, насколько ценится и доступно высшее образование, какие профессии являются самыми востребованными, а какие — популярными среди абитуриентов.

Если кратко описать систему образования в Италии, то стоит отметить, что начальная и средняя младшая школы очень схожи с российскими, за исключением пары моментов: дети начинают обучение в 6 лет, а по окончанию начальной школы выдается аттестат — средняя младшая школа не сильно разнится с нашей программой 7-9-х классов.

Главные отличия начинаются на этапе средней старшей школы, в которую переходят подростки 14-19 лет. Учащиеся выбирают: осваивать классическую программу параллельно с подготовкой к поступлению в ВУЗ или же начать получать профессию. На первый взгляд, это стандартная система, знакомая всем нам.

Но есть одно «но»: выбирая первый вариант и поступив в лицей, которые может быть, как профильным, так и классическим, выпускник по окончанию не сможет начать работать и единственный его дальнейший путь — это в ВУЗ. Окончив же колледж начать профессиональную деятельность можно, но для поступления в вуз необходимо будет пройти дополнительную подготовку длинною в год.

По окончанию и в первом, и во втором случае готовятся масштабные дипломные проекты. Этот подход позволяет осознанно подойти к выбору будущей профессии: появляется время «подумать», в случае с обучением в лицее, либо столкнуться с ней лицом к лицу. Подготовка к поступлению ставится на первый план, при соответствующем желании, а качественная подготовка, как мы знаем, обеспечивает 70% успеха.

Марко обратил внимание, что большинство жителей Италии предпочитает пойти в колледж, получить «diploma di maturita» и свидетельство о профессиональной квалификации без дальнейшего обучения в высших учебных заведениях. Поэтому диплом ВУЗа считается достаточно редким «артефактом».

Наравне с главной темой лекции — образованием, студенты обсуждали предмет гражданского права в Италии, основные инструменты и сферы государственного регулирования, а также насколько котируется диплом выпускника российского ВУЗа в Италии. Марко рассказал, что в 2009 году было принято соглашение об эквивалентности документов образовании, выдаваемых в Российской Федерации и Итальянской Республике. 

За время этой поездки ребята побывали на самом большом острове в Европе — Монте-Изола на озере Изео. Увидели незабываемую и великолепную Венецию, покормили местных голубей и послушали умопомрачительные баркаролы в исполнении гондольеров.

Каждый, кто хоть раз пробовал шедевры итальянской кухни неоспоримо хотел оказаться на родине пасты, пиццы и лазаньи. Благодаря итальянским каникулам наши маёвцы стали настоящими гурманами и теперь они безошибочно смогут посоветовать Вам лучшую пиццу в МАИ!

В этот день было

Первый полет грузо-пассажирского самолета Ан-74ТК-300
Подписан закон о сотрудничестве в обеспечение безопасности комплекса Байконур
Запущен АГК «Прогресс М-12»